Очень интересный короткий ролик недавно мне попался в Тик Токе. Случайно по моей автомобильной тематике, я на это обратил внимание.
Катализатор – тема, которая беспокоит 80% всех автомобилистов, которые ездят именно на бензиновых автомобилях. С выходом из строя катализатора сталкиваются очень многие. А потом попадают на большие деньги.
Сейчас в сети можно увидеть кучу объявлений: «Куплю катализатор в любом состоянии». А есть и такое, что вы приезжаете на станцию технического обслуживания. Вам навстречу выходит умный автомобильный эксперт, который сразу забраковал вашу машину. Он сказал: «Вам нужно менять катализатор, потому что он вышел из строя. Мы вам его вырежем, поставим пламегаситель. А вы заплатите нам за это деньги».
Если это нормальный сервис, то после замены он завернет вам все внутренности катализатора, положит в пакетик и скажет: «А теперь сдавайте, куда хотите». Но, как правило, они этого не делают. Они забирают себе внутренности катализатора (керамические соты, которые содержат драгоценные металлы, стоящие очень дорого).
Вам вместо этого ставят пламегаситель. Помахали вам ручкой, еще и денег с вас поимели. Это развод.
Что я рекомендую
Человек в ролике оказался в такой ситуации, что его катализатор забраковали, сказали он вышел из строя, либо подходит к этому. Он вроде не оплавился, а просто забился. Что можно сделать в этом случае?
Существуют промывки катализатора. Вы наверняка слышали о них. Но катализатор необходимо снять. Промывка не всегда эффективно работает.
А тут вскрывается сама колба катализатора – бочонок. Аккуратно вырезается и достается керамический катализатор. Вы можете его промыть, как хотите. Есть специальные промывки. Можно даже водой промыть. Он у вас оказывается в руках.
Если он не развалился, хотя бывают такие случаи, тогда уже надо искать варианты, что делать. Но, если он целый?
Его можно помыть
Делаете специальную ванночку, заливаете особыми смесями «Для мытья катализаторов». Их уже много в продаже. Еще один вариант предложил человек. Просто достаете его, если катализатор не сильно забит (он забивается при входе).
Переворачивается керамический элемент задом наперед. Устанавливается на место и заваривается аккуратно. После этого катализатор самоочищается. В любом случае перед установкой я рекомендую его помыть.
После этого катализатор будет как новый. Не надо ничего сильно изобретать. Очень оригинальное и недорогое решение данного вопроса. Если ваш катализатор не высыпался в труху, не выбили ломиками, то он будет создавать некоторое сопротивление на выхлопе.
Если вы его удаляете (двигатель не чувствует сопротивления), начинают проявляться другие проблемы с двигателем. Просто мозги двигателя не понимают, почему нет сопротивления. Начинают перестраивать работу двигателя. Вот самая главная причина.
Если инженеры придумали работу двигателя, у вас прошивка и мотор предусмотрены под катализатор, то он должен стоять. И не забывайте про экологию. Не только же вам придется жить на этой земле. Будут жить еще наши дети, внуки и правнуки и другие поколения. О них тоже нужно задумываться.
Надеюсь, что эта статья оказалась полезной. Если остались вопросы, жду их в комментариях. Всем удачи и здоровья!
Мои каналы на Дзен Lada Granta и Стиль «Х»
Телеграм канал Автопанорама
Мои сайты https://vazmaster.ru/ и https://лада-веста-21.рф/
Спасибо всем, кто оказывает помощь и поддержку!
ЮМани 4100 1238 3347 48
СБЕР 4276 0206 0681 2060
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: