Найти в Дзене

«SALTO-MORTALE» Валерии Цветаевой (автор Е.П. Чернов)

Эта книга о «Студии Искусство Движения» под руководством Валерии Ивановны Цветаевой, дочери основателя Музея изобразительных искусств Ивана Цветаева и сестры Марины Цветаевой. В конце 1910-х годов Валерия Цветаева увлекалась свободным танцем. Училась у Айседоры Дункан и Людмилы Алексеевой. В 1920 году организовала собственную студию танца «Искусство движения», при этом сама преподавала пластику. Курсы пользовались авторитетом в профессиональной среде. Многие из учащихся впоследствии стали известными цирковыми и эстрадными артистами, педагогами и режиссерами. Их много, а один из них становится героем этой книги - прославленный клоун КАРАНДАШ, имя которого носит Государственное училище Циркового и Эстрадного искусства.

обложка
обложка

В основу книги «SALTO-MORTALE Валерии Цветаевой» положен Архив студии, который, был, якобы, утерян. Автор предлагает читателю стать соучастником детективной истории поисков архива, а затем познакомиться с его материалами. Подкупает живая манера и стиль написания с фантастическим переселением души Валерии в героев книги, а, стало быть, и в наше время. Таким, нестандартным образом, осуществляется желание Валерии - «О студии написать надо».

Как пишет народный артист России, заслуженный деятель искусств России, профессор кафедры РТП и П МГИК КАЛМЫКОВ А.Д.,

Невозможно определить жанр этой новой книги. То ли это его исповедь о времени, которое не меняется. То ли это повесть о характерной трагедии творческого пути таланта.
В первой главе автор раскрывает драматическую картину последних дней жизни выдающихся деятелей искусства А. М. Волошина и В. И. Цветаевой. Эти замечательные люди работали в разных сферах искусства, но Е. П. Чернов ставит их рядом, потому что каждый из них оставил колоссальное культурное наследие в виде уникальных архивов, казалось утраченных по чьей-то безответственности.
В последующих главах по нарастанию Чернов создает мощный гимн Валерии Цветаевой. Через девяносто лет он объясняется ей в любви, он делает Валерию нашей современницей.
Сначала расписания, фотки, перечень дисциплин – как будто, сквозь проявитель, оживает время. Потом блистательные перелеты из нашего времени в 30-е и обратно. Восхищает многогранность, энциклопедичность Цветаевой. Откуда что берется в дочке академика и создателя Музея им. Пушкина?
Радует импрессионизм написания. Особенно поразило, что рваные диалоги автора с Лерой превращаются в беседы, а потом чуть ли не в любовь. Восхитительно! Вы же с ней «путинку», не понятно, в каком году, пили. Задушевно беседуете о великом и о житейском. Так, среди убийственных по своей жестокости документов тридцатых вдруг через столетие возникает диалог мужчины и женщины, Евгения и Валерии. Они оба с полуслова понимают друг друга, они оба фанатично преданы делу своей жизни, они оба, как физическую рану, переживают уничтожение студии. «Архива курсов «Искусство движения» не сохранилось» – пишет растерзанная Цветаева.
И какое счастье, что еще сохранился Евгений Чернов, который обнаружил это сокровище и сделал из небольшой пачки истрепанных документов и негативов старых фотографий звенящую по своей пронзительности книгу о раздавленном русском таланте «SALTO-MORTALE» Валерии Цветаевой.

В издательстве "Наш мир" Вы сможете издать или напечатать книгу даже в одном экземпляре, а также подготовить и разместить книгу на продажу. Мы работаем с авторами изо всех регионов России, а также с зарубежными заказчиками. Более полная информация здесь www.izdanie-knig.ru