Американское издание "The New York Times" выходит с интересной статьей о румынском маршруте, обеспечивающим, якобы, безопасный путь для вывоза зерна. Докладываю тезисы статьи и собственные выводы.
После того, как в минувшее воскресенье российский военный корабль "Василий Быков" жестко остановил в Черном море и культурно досмотрел судно "Сукра Окан" (флаг Палау, владелец - турок), почти ни у кого не осталось сомнений в наших намерениях. Почему почти? Потому что уже после этого события из Одессы вышел контейнеровоз "Йозеф Шульц" с 30 тысячами тонн груза на борту. Теперь он одиноко движется в сторону территориальных вод Румынии. Вот, я специально посмотрел на карте движения морских судов и обвел его в красный кружок.
Но куда больше на этой карте нас интересует скопище судов у румынского города Сулина (зеленое пятно внизу). Их там стоит около сотни. Несмотря на успех или неуспех "Йозефа Шульца", уже совершенно понятно, что владельцы и страховщики судов не готовы рисковать. Без российского согласия - идти севернее Румынии страшно. Руководство НАТО и ЕС начали искать обходные пути.
Теперь немного географии. Как известно, дельта Дуная имеет три основных рукава, по которым река впадает в Черное море. Это Килийское гирло (самый северный и глубоководный канал). По нему, частично проходит государственная граница Румынии. На левом берегу расположены порты Измаил, Вилково, Килия. Очень опасный маршрут.
Южный рукав - Георгиевское гирло (полностью на территории Румынии) - слишком мелководен. Про него можно забыть.
А вот средний рукав - Сулинское гирло (полностью на территории Румынии, но выходит к Измаилу) - вполне пригоден для судоходства. Его-то и будут активно использовать для альтернативного пути, полностью проходящего по территории страны-члена НАТО. Уже ведутся серьезные подготовительные работы. Предполагается, что на некрупных судах зерно будут перевозить в румынскую Констанцу, грузить на большие сухогрузы, а далее по внутренним водам Румынии и Турции транспортировать к Босфору. Естественно, что на следующих туда-сюда судах будет перевозиться не только зерно.
Румыны предлагают еще более эффективный путь. Доставлять зерно прямиком в румынские порты Галац и Брэила, чтобы оно сразу оказывалось под защитой НАТО. Но Зеленый и правительство не согласны, так как теряют деньги за погрузку.
Таким образом, НАТО и ЕС рассчитывают обойти российскую блокаду и резко увеличить объемы вывозимых грузов. Не полная, но существенная альтернатива черноморской инициативе.
И что делать России? Ответ дает сам американский журналист из "The New York Times". Ниже прямая цитата:
Доклад закончил. Уверен, наше руководство делает все правильно.
Подписываемся на канал. Не забываем про группы "Майоръ Гусаров" в ВК
и телеграм
Поддерживаем канал
Сбер 2202 2008 2525 0879
Илья Гусаров