Кто бы что ни говорил, Юра Борисов хорош. Он хорош почти так же, как когда-то был прекрасен Сергей Бодров, думаю, Юра даже равняется на него. Не знаю. Но одно только участие актёра в фильме (конечно после того, как я уже познакомилась с его творчеством хотя бы здесь и здесь) - прекрасный повод сходить в кино на "Кентавра". Трейлер и синопсис фильма меня, к слову, не впечатлили, но на актёра лишний раз посмотреть хотелось, да и выбирать в кинотеатрах сейчас просто не из чего.
Начало действительно интересное, не по-хорошему завораживающее и зловещее. Кажется, что с такой завязкой весь фильм будет одной сплошной загадкой для ума. Но буквально дышащие злом первые три минуты фильма сменяются вполне себе будничными 80 минутами из жизни обычного таксиста и девушки-эскортницы. На самом деле ничего будничного здесь конечно нет, но эти 80 минут растягиваются так невыносимо, что кажется, будто перед нами не одна ночь, а целая жизнь...
Саша - водитель такси, и его работа состоит не только в том, чтобы развозить своих пассажиров, но и быть своего рода психологом. Правда, Саша, как и многие его коллеги, лезет с разговорами к тем, кто совсем этого не жаждет. Вот и выходит, что кого-то он своими словами даже будто обижает, а кого-то может и оскорбить. На первый взгляд. Первые минуты фильма я думала, что Саша из машины не выйдет до конца фильма - он и его автомобиль будто единое целое. Потому и название у фильма такое - вы же помните кентавра - получеловека-полулошадь?
В то же время Лиза кажется на первый взгляд очень понятной и даже простой, несмотря на то, что строит из себя не только стильную и загадочную штучку, но и девушку с характером. Мало того, что профессия буквально бросается в глаза, так еще и выставляется ею напоказ. А так как криминальная завязка фильма нам известна из трейлера и синопсиса, мы ждем уже с некоторым нетерпением, когда же случится то страшное-ужасное, кусочек которого мы увидели в самом начале...
Но зрителя нужно потомить. Истязать его видами ночной Москвы и красиво едущей желтой машинки, которая, словно амфибия или луч солнца, рассекает ночной московский сумрак. Морить его звуковым голодом в полной тишине. Показывать ему крупными планами лица Саши и Лизы на странной зерненой кинопленке. Фильм вообще-то похож на пытку, и пытают здесь отнюдь не эскортницу Лизу, а самого зрителя, который добровольно, за свои кровные, пришел в кинотеатр, чтобы разгадать секрет кентавра Саши.
Секрет не такой уж и секрет, но понятно это становится только ближе к концу фильма. А на протяжении всей ночи постоянная сашина ложь вызывает сначала легкое недоумение, а затем опасения и подозрения. Ну зачем человеку за час рассказывать аж три версии одного события. Но к концу мы все поймем. Или нет.
В фильме небольшой актерский состав. Конечно, особого внимания заслуживает Юра Борисов, он же Саша, таксист, потенциальный маньяк. Прекрасный актер - настолько ярко вжился в образ "своего парня", который может хранить страшный секрет (а может и не хранить) и вызывает то ли симпатию, то ли легкий ужас. Иногда Юре даже не нужны слова, да почти треть хронометража они не требуются - такси едет, водитель смотрит в зеркало заднего вида: любуется Лизой или оценивает будущую жертву?
Анастасию Талызину, сыгравшую Лизу, вижу впервые. Для начинающей актрисы справилась неплохо, хотя местами переигрывает с испугом или показной храбростью. Девушка красивая, у нее запоминающаяся внешность, как и фамилия (актриса - внучка Валентины Талызиной), надеюсь увидеть ее и в других проектах.
Было приятно увидеть Сергея Гилёва в неоднозначной роли. Хотя, на мой взгляд, это либо не его амплуа, либо он попытался добавить своему герою излишнего драматизма. Григорий Верник, сын Игоря Верника, тоже неплохо справился с ролью, и его персонаж вызывает именно те эмоции, которые должен.
Несмотря на то, что в касте достаточное количество "внучек" и "сыночков", фильм не превратился в нелепую поделку, в которой дети знаменитых артистов реализуют свои актерские амбиции. Но и до хорошего фильма картина не дотянула. Меня смущает неровность сюжета, когда все самое динамичное отдали короткому финалу, ждать которого пришлось 80 томительно-мучительных минут. К тому же, концовка, на мой взгляд, совершенно неправдоподобная. Как любитель триллеров и хорроров, я люблю логичные финалы. Здесь он, увы, высосан из пальца.
Нельзя не отметить прекрасную операторскую работу - ночная Москва прекрасна, желтая машинка великолепна, глаза Юры Борисова смотрят прямо в душу. Крупные планы вообще завораживают, хотя моменты эти, на мой взгляд, все равно очень растянуты по времени.
Тем не менее, несмотря на некоторую вторичность ("Кентавр" очень напоминает "Драйв" с Райаном Гослингом манерой повествования, неспешностью сюжета и образом главного героя) и непоследовательность, "Кентавр" стал прекрасной попыткой реанимировать жанр триллера и вытащить любителей стримингов в кино.
Если вам понравилось, то можно подкинуть авторам копеечку: 2200 7009 6951 2630 Тинькофф.