Всех категорически приветствую!
Хороший стук наружу выйдет, не про этот случай. После 4-х летнего тук-тук-тук вкладышем 4-о цилиндра, банально приехала голова. Первым делом лопнул патрубок системы охлаждения по хомуту. До последнего надеялись, что показалось, и переуплотнили место течи. Но дополнительные проверки и диагностики показали, СО в антифризе.
Значит снимаем очередной двигатель Subaru, на этот раз 2,5 литровый турбо EJ255 и начинаем дефектовку. Вскрытие показало, что по плоскости ГБЦ есть проблемы, при этом, механическая часть в полном порядке и по факту после притирки клапанов потребуется только отрегулировать тепловой зазор в механизме.
Коленчатый вал выдержал многолетнее тук-тук и не потерял в размере. Вкладыш полностью принял на себя все трудности работы ДВС. Значит обойдёмся полировкой шеек и будем собирать на стандартных вкладышах. А вот блоку досталось, хотя для этого не было предпосылок.
На зеркале цилиндров имелись механические повреждения и было принято решение точить блок в первый ремонт.
Уже сломано множество копий, а можно ли точить EJ255 или только гильзовать под номинал. Мы всегда выбираем путь первого ремонта, так и поступили в очередной раз.
Пока детали EJ255 находятся в мех обработке, собираются необходимы детали для сборки. Тут мы идем проторенной дорогой, полный комплект прокладок, новые вкладыши на колено и новая поршневая первого ремонта с кольцами.
В процессе сборки было принято решение отойти от болтов ГБЦ и использовать соединение на шпильках. Удовольствие не дешевое, но на общем фоне затрат выглядит логичным, тем более если автомобиль делается для себя и на долго.
Вторым изменением, был подгон поршневой группы по массе. После сборки, поршневая укладывалась по разбросу масс в рамки производителя, мы решили улучшить данные показания и подогнать все ближе к 0.
Дальше сборка по мануалу. С предварительной сборкой блока ДВС и проверкой зазора в коренных вкладышах коленчатого вала. ГБЦ с регулировкой зазора клапанного механизма.
Так же были "обновлены" многие резьбовые соединения в деталях двигателя EJ255.
Установка двигателя Subaru как и его демонтаж, процесс хоть и кропотливый, но быстры. В последний момент, так же решили уйти от родных шлангов системы охлаждения и поставить все синенькое)))
Теперь долгие 2000 км двигатель EJ255 на обкатке и владелец просто мучается, но соблюдает положенный регламент. Для пущей сознательности и напоминания даже разместил наклейки на заднем стекле.
Вот таким вышел капитальный ремонт очередного ДВС от Subaru, на этот раз EJ255.
Сейчас работаем с ГБЦ 1JZ с Toyota Chaser и готов к сборке ДВС CXSA от VAG. На подходе наш родной ДВС с Лада Калина. О ремонте которых мы расскажем по их завершению.
Ваша мастерская Ldgarage.