Найти тему
Анти Эго.

Метафизика души.

Cоздавая человека, Бог вдохнул в персть дыхание жизни, т.е. свою разумную энергию, Дух. И стал человек душою живою. Человек получил от Бога жизнь и субъектность. В душе Дух получил индивидуацию. Как Солнце излучает энергию, так и Бог даёт Дух.
В школе мы проходили корпускулярно-волную теорию света. Источник света излучает энергию (волну). Благодаря распространения энергии по линии (лучу), свет, проходя через щель, оставляет на экране проекцию в виде полоски света на фоне тени. Свет - это энергия волны. Только из-за того, что лучи света излучаются по прямой, движение света представляется в виде корпускул. Проекцию - полоску света на экране также считать корпускулой нельзя. Если источник света погаснет, передача энергии прекратится, не останется ни лучей, ни проекции.
Душа как свет. Её источник - Бог. Дух (дыхание жизни) - энергия Бога. Тело человека (персть) - экран. Душа - проекция Духа в тело. Субъектность и индивидуальность душ - образ и подобие Бога на экране материи (плоти). Жизнь - иллюзия отдельного существования (самости).
Как нельзя разделить лучь, волну и источник, так нельзя разделить субъектность, жизнь и Бога. Как свет существовать без источника не может, так и душа не может существовать отдельно от Бога. Душа неразрывно связана со своим источником - Богом. Если связь человека с источником жизни - Богом прекращается, наступает смерть, иллюзия отдельности мгновенно разрушается, субъектность исчезает.
Христос себя называл сыном божьим (Христос) и сыном человеческим (Иисус). И про людей говорил: вы - сыны божии и дети Всевышнего - все вы. Этими словами Христос давал метафизику души и антропологию человека. Если мы - дети (души), то Бог - наш отец (источник). Отец заботится о детях непрестанно, 24/7 тем, что Божественная энергия постоянно исходит от Бога и проявляется в теле как живая душа. Иисус объяснял это иудейским учителям так: «Быв же спрошен фарисеями, когда придёт Царствие Божие, отвечал им: не придёт Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:22).

Теперь о концепции души, которую даёт церковь.
1. Начиная с никейского собора, святые отцы стали учить, что душа сотворена так же, как материя. Сотворена - значит, существует, как корпускула, как орган в теле, имеющий самостоятельное, отдельное от Бога существование и иную субстанцию - сотворённую природу. По приведённой выше логике души-корпускулы сами по себе существовать не могут. Когда Бог сотворил эти корпускулы, церковь объяснить не может. Ссылок на сотворение душ и сотворённую природу в Святом писании нет. Тогда на каком основании церковь учит, что душа находится в теле и имеет самостоятельное, отдельное от Духа и от Бога существование? Это сборная солянка из учений языческих философов, в частности из парадигмы Платона, но абсолютная ересь и никак не учение Христа. Такого рода невежество распространяют христианские святые отцы несмотря на прямые слова Христа о единой природе Бога и человека: «Я и Отец – одно» (Ин. 10:30), «Не написано ли в законе вашем: «Я сказал: вы — боги» (Ин. 10:34), цитируя при этом пророка Асафа: «вы — боги, и сыны Всевышнего — все вы» (Пс. 81: 6).
2. на представлении о душах, как корпускулах, Церковь выстроила и духовную практику. Человек в молитве обращается к Богу, как к внешне существующему объекту - источнику. Вроде все правильно.
Если душа - индивидуация Духа, непрестанное присутствие единой энергии Бога в человеке, то почему имеющий божественную природу внутри себя, внутри субъекта человек, должен в молитве обращаться к Богу не как сын Бога, а как раб?
3. Представление о душе-корпускуле не лишало душу субъектности. Но начиная с IX века стала широко распространяться Молитва Святому духу. Эта молитва несёт глубокий метафизический смысл. В ней субъект обращается к Святому Духу не как душа, а как некий эго-субъект Я, которому принадлежит душа. Какова природа (субстанция) этого субъекта Я, Церковь до сих пор не объяснила. Какая природа субъекта Я - тоже не понятно - это бессубстанциональный субъект, сокращенно БЕС. Бесы тоже отказались Дух признавать своей субстанцией.