Что такое буст продаж
Буст продаж — инструмент продвижения магазинов на Маркете. Он поднимает товары на самые заметные позиции в поисковой выдаче Маркета, на страницах категории, в карточке товара и в рекламной системе Яндекс Директ.
Чтобы продвигать товары с помощью буста, нужно назначить им ставки — процент от цены, который вы готовы заплатить Маркету за продажу. Заранее платить за показы и клики не нужно: деньги спишутся, только когда пользователь купит и получит товар.
Итоговая ставка всегда получается меньше, так как буст работает по принципу аукциона второй цены. Например, вы назначили ставку 5%, а ближайший конкурент — 4%. Значит, нужно будет заплатить 4,01%. Эта схема работает для всех блоков, кроме Директа: за размещение там вы заплатите назначенную ставку.
Как продвигать товары с помощью буста продаж: личный опыт
Наша компания уже 25 лет продает товары для детей: коляски, автокресла, мебель, одежду. На маркетплейсы мы вышли в 2018 году. Начинали с привезенных товаров, а сейчас все разрабатываем сами: от первого рисунка до готового продукта и упаковки.
На Маркете мы комбинируем две модели работы:
- FBY (продажи со склада Маркета) — используем для быстрой доставки самых продаваемых товаров, например стульчиков для кормления и автокресел.
- FBS (продажи со своего склада) — применяем, чтобы поддерживать остальной ассортимент на площадке.
Чтобы продвигать товары, используем почти все доступные инструменты:
- буст продаж;
- акции и скидки по промокоду;
- кешбэк баллами Плюса;
- баннеры и промолендинги.
Обычно на продвижение уходит 5−15% от общего оборота продаж на маркетплейсе (GMV). В последнее время делаем ставку на буст.
Главные ошибки при запуске буста продаж
Первый раз мы настраивали буст просто так, не погружаясь в детали, и допустили три большие ошибки.
Ошибка 1: Использовали буст продаж по минимуму
Первое время мы делали упор на собственные акции и повышенный кешбэк баллами Плюса для покупателей.
К бусту подключили всего пару категорий по минимальной рекомендованной ставке, а иногда даже ниже. Особо не следили за кампаниями и проверяли ставки пару раз в неделю.
Можно было списать это на ноябрьские распродажи — такое бывает на всех площадках. Однако раньше продажи не падали более чем на 15%.
Обычно в октябре мы делаем скидки по промокоду за свой счет и настраиваем повышенный кешбэк, но в этот раз наша обычная стратегия не сработала. Поэтому подумали, что в ноябре наверстаем: запустили баннеры, чтобы приводить клиентов на наш лендинг.
Это дало эффект, но буквально на три дня за месяц. Мы поняли, что делаем что-то не так, и спросили у нашего менеджера в Маркете, что можно улучшить. Он порекомендовал изучить буст продаж и активнее им пользоваться.
Теперь стали вникать в детали: посмотрели вебинары про работу с бустом, изучили Справку и стали учитывать рекомендации Маркета.
Продолжение читайте в материале.