Найти в Дзене

Рига 16. Проект "Красная". Окраска. Часть 2.

Когда у проекта появляется имя, значит у него появляется история. Добро пожаловать в мастерскую болотного медведя и сегодня я вам расскажу почему она больше не красная, она карамелька! Погнали. В прошлый раз мы остановились на загрунтованной и шлифованной поверхности. Снова хорошая погода, жара под 30. Время докрашивать технику. Есть у меня какое-то подозрительное желание в этом году поехать. Было принято решение начать с тяжелого. А именно с укладки базы. Известный факт, что в советском союзе завод рмз одним из первых в стране начал использовать краску типа "металлик". Это была достаточно специфичная краска, тем, что это был однокомпонентный металлик. То есть металлик, который не покрывался лаком. Поэтому состояние покрытия было откровенно удручающим. Ведь это главный минус однослойного металлика- крайне низкая прочность краски. Ну и купить сейчас металлик такого типа крайне сложно. Поэтому был куплен классический для текущего времени конфиг: база + лак. Это первое серьезное отсту

Когда у проекта появляется имя, значит у него появляется история.

Добро пожаловать в мастерскую болотного медведя и сегодня я вам расскажу почему она больше не красная, она карамелька! Погнали.

В прошлый раз мы остановились на загрунтованной и шлифованной поверхности.

Снова хорошая погода, жара под 30.

Время докрашивать технику. Есть у меня какое-то подозрительное желание в этом году поехать.

Было принято решение начать с тяжелого. А именно с укладки базы.

-2

Известный факт, что в советском союзе завод рмз одним из первых в стране начал использовать краску типа "металлик".

Это была достаточно специфичная краска, тем, что это был однокомпонентный металлик. То есть металлик, который не покрывался лаком.

Поэтому состояние покрытия было откровенно удручающим. Ведь это главный минус однослойного металлика- крайне низкая прочность краски.

Ну и купить сейчас металлик такого типа крайне сложно. Поэтому был куплен классический для текущего времени конфиг: база + лак.

Это первое серьезное отступление в процессе реставрации. Но для меня все же не совсем принципиально иметь музейный экспонат. Скорее важны его технические особенности, внешний вид в проекте шел бонусом, потому что в исходном состоянии трогать это было не приятно)

С краской можно было поступить просто. Взяв что-то из каталога. Но я притащил детали колористу. Мне очень нравился оттенок золотого, которым мопед был окрашен с завода. И именно его хотелось сохранить.

И колористу мое почтение. Цвет был подобран просто идеально. Да, у меня полная окраска. А значит нет переходов и не нужно попасть в тон. Это упрощает задачу. В том числе и для меня, как для первого опыта с окрасом.

Как известно металлик без лака выглядит не очень, поэтому я не ждал вауэффекта от крыльев. Ну бледные и блестят.

А вот рама красилась акрилом.

-3

И сейчас я ударюсь в рассуждения о том, что мы свернули не туда.

-4

Положив второй слой акрила я очень четко осознал старый мем про то, что мир посерел.

Оно яркое. Оно ярче, чем сочная зеленая трава. Оно..

Игрушка) яркая детская игрушка. Дети выросли, игрушки тоже.

Я понимаю, что оттенок, цвет, яркость. Это заслуга дорогущей краски подобранной на заказ. Под оригинальный цвет.

И конкретное состояние, скорее всего отличается от оригинального. Говоря простым языком настолько хорошо она не была покрашена никогда, даже на заводе.

-5

Дальше нужно было нанести цировки. Специально под них была куплена лента на острые края и испытано на синей. Крылья которой окрашены постом ранее.

-6

Поскольку эти крылья все мятые и подготовка проводилась максимально быстро, то есть потеки под скотч. Для красной ошибки учтены.

-7

И цировки получились идеально ровными. Без потеков и неровностей.

Остался последний этап: лакирование базового металлика.

И вот тут я офигел.

-8
-9

Практически идеальная поверхность, играющая на солнце.

Ощущение нереальности происходящего усиливалось)

-10

В бак можно смотреться.

-11

Как и в родную фару. Когда-то давно в посте про электрику я писал, что хочу сохранить родную оригинальную фару, потому что снизу на ней указан год и месяц выпуска. Для исторической ценности это имеет какое-то значение не смотря на полный перекрас. Точнее не так. Для меня это имеет значение.

Фару удалось сохранить. И выглядит она просто бомба.

После окраски начат процесс сборки.

-12

Сборка идет на подвешаную. И в данный момент приостановлена. Поскольку я столкнулся с неожиданными проблемами: у меня на 3 мопеда обнаружилось 1 камера и та от велосипеда)

А для дальнейшей сборки необходимо уже ставить мопед на пол, что без колес проблематично.

Поэтому проект повис в подвешенном состоянии в ожидании камер.

Зато обрел имя. Постоянно проходя мимо висящей рамы, сначала на стапеле, потом на сборочных веревках меня не оставляло ощущение игрушечности того, что я собираю. Блеск элементов мне что-то напоминал, что-то яркое из детства, что-то что вызывало радость и детский восторг. Конфету. Карамельку)

Да, детские воспоминания ярче, чем реальная жизнь. И таких ярких карамелек нет)

Но и таких мопедов уже практически нет, так пусть он будет столь же ярким, как воспоминание из детства. С выходом этого поста проект меняет название. Теперь официально его зовут "карамелька".

За сим позвольте откланяться, всем большого и блестящего бобра. И до новых встреч в мастерской болотного медведя!