Найти в Дзене
Автолюбитель со стажем

5 советов водителям при движении по трассе – делимся опытом

Оглавление
Как безопасно двигаться по трассе - советы от водителей
Как безопасно двигаться по трассе - советы от водителей

Сегодня поговорим об основных правилах движения по загородным трассам, которые предотвратят не только ДТП, но и сохранят жизнь. Предлагаю вам тоже в комментариях поделиться своим опытом, чтобы помочь не только начинающим, но и опытным водителям.

Делайте перерывы

Если нужно ехать несколько сотен километров, то не пытайтесь одолеть это расстояние за один присест. От усталости можно потерять контроль или уснуть за рулем автомобиля.

Усталый водитель - опасный водитель, причем не только для себя, но и для других
Усталый водитель - опасный водитель, причем не только для себя, но и для других

Разбейте весь путь на несколько этапов. Делайте остановки, пройдитесь, разомнитесь. Рекомендуется, как бы это смешно со стороны не выглядело, делать небольшую зарядку для нормализации кровообращения.

Лучше всего совмещать перерыв в движении с заправкой автомобиля. Так вы «убьете двух зайцев» – заправите машину и разомнетесь. На заправках это удобнее делать – есть, где погулять и перекусить. Это сэкономит время в пути, не нужно будет лишний раз останавливаться в пути отдельно для отдыха и заправки.

Не верьте своим глазам

Когда долгое время едите со скоростью 100 км/ч и нужно снизить её перед крутым поворотом или маневром, возникает иллюзия недооценки скорости движения авто.

То есть, ваши глаза привыкают к скорости движения предметов за окном. При снижении скорости автомобиля, вам кажется, что достаточно замедлились, потому что визуально видно, что деревья уже не так быстро мелькают за окном, а на самом деле это может быть оптический обман. Из желаемых 15-20 км/ч, вы можете ехать все 40-50 км/ч. С такой скоростью тяжело безопасно въехать в поворот и может возникнуть ДТП.

Советую не доверять глазам, а контролировать скорость машины по спидометру. Не верьте своим глазам при снижении скорости после длительного движения по трассе с большой скоростью.

Тормозите правильно

Это касается машин с механической коробкой передач. Распространено, особенно у начинающих, тормозить двумя педалями – нажимать одновременно на педаль сцепления и тормоз.

Так тормозить на трассе нельзя
Так тормозить на трассе нельзя

При таком торможении на большой скорости используются только тормоза, исключая из этого процесса двигатель. Это приводит к таким последствиям:

  1. Вся нагрузка ложиться только на тормозные механизмы, что уменьшает эффективность торможения.
  2. Тормозной путь увеличивается.
  3. При частом торможении, например на горных серпантинах, тормоза перегреваются и быстро выходят из строя.
  4. При экстренном торможении нужно больше времени, чтобы остановиться.
  5. Если резко ударить по тормозам на большой скорости, нажав на сцепление, машину может «понести» юзом. Особенно это касается гололеда. Используя при торможении двигатель, легче контролировать траекторию авто.

Вы скажете касательно последнего пункта: «Ведь есть же ESP, ABS»! Да, но на стареньких машинах, особенно на Жигулях, этого нет. Это становиться большим сюрпризом начинающим водителям, когда при резком торможении двумя педалями, автомобиль не останавливается, а едет по непредсказуемой траектории.

Совет. Тормозите педалью тормоза, не выключая передачу и не нажимая на сцепление хотя бы на 20 км/ч. Двигатель не заглохнет, тормозной путь будет короче и машина будет себя везти устойчивей.

Обгоняйте и опережайте осмотрительно

При опережении и съезде на смежную полосу, посмотрите в зеркало заднего вида, оцените дорожную обстановку Возможно полоса уже занята.

При перестроении смотрите в зеркала заднего вида
При перестроении смотрите в зеркала заднего вида

Как часто бывает на трассах, «летят» по левой полосе, не считаясь ни с кем, кто едет в правой. Может показаться в зеркале, что автомобиль на смежной полосе далеко, но так как его скорость большая, то можно не рассчитать время для маневра, и будет ДТП.

Совет. Оценивайте дорожную ситуацию трезво. Если не уверенны, что сможете безопасно совершить опережение, то лучше его не делать.

Правилами не запрещено опережать ТС справа. Старайтесь этого не делать. Дело в том, что у грузовиком, автобусов, у них большая «мертвая зона» справа. Они просто не увидят вас, при перестроении на правую полосу.

Старайтесь не ехать по трассе с одной скоростью с грузовиками, что слева от него, что справо
Старайтесь не ехать по трассе с одной скоростью с грузовиками, что слева от него, что справо

Совет. Если оказались в такой ситуации, что слева от вас на полосе попутного движения оказался крупногабаритный транспорт, уезжайте от него. Лучше ускориться, чтобы дальше уехать от него, или замедлиться, чтобы он был дальше от вас. Двигаться рядом с ним на одной скорости опасно.

То же самое касается обгона. Только здесь опасность сопряжена с тем, что не всегда видно ТС на встречной полосе, особенно, когда спереди едет большая машина. Именно поэтому ответственные водители фур могут не пропускать вас, если на встречке есть автомобиль. Потому что им лучше видно, что происходит спереди, а вы ничего за его грузовиком не видите.

Замечали, как при попытке обгона фуры, она включает левый поворот и не пропускает вас? Это потому что, полоса встречного движения занята и не нужно матюкаться на таких водителей, возможно, он спасает вам жизнь.

Грузовик включает левый поворот - обгонять нельзя, спереди полоса занята
Грузовик включает левый поворот - обгонять нельзя, спереди полоса занята

Или наоборот, когда грузовик включает правый поворот и прижимается ближе к обочине? Так она показывает, что полоса свободная и можно смело обгонять. Большое спасибо таким дальнобойщикам.

Водитель фуры включает правый поворот и прижимается к обочине - полоса свободная, можно обгонять.
Водитель фуры включает правый поворот и прижимается к обочине - полоса свободная, можно обгонять.

Не забывайте благодарите таких водителей включением на несколько секунд "аварийки"!

Совет. Прежде, чем обогнать, нужно посмотреть в зеркало заднего вида, может кто-то уже пытается вас обогнать с выездом на встречку. Включите левый поворот, немного возьмите правее, чтобы лучше видно было встречку. Оцените ситуацию и возможности своего авто, если расстояние до ТС на встречной полосе достаточно и мощности вашего автомобиля хватит для безопасного обгона, обгоняйте. Если нет, лучше подождите, зачем спешить на «тот свет»?!

Как при опережении, так и при обгоне, старайтесь быстрее проехать большегрузный автомобиль. Не рекомендуется двигаться с ним на одной скорости. Как говорил старый дальнобойщик: «А вы знаете, как на фурах взрываются скаты»? Так вот, стандартная фура везет 20 тонн груза. Колесо под огромной нагрузкой, да еще и греется. Давление в шинах до 9 атмосфер, летом бывает 11 атмосфер. Взрыв такого колеса сопоставим с бомбой, запросто может покалечить одними только кусками резины.

Взрыв колеса фуры
Взрыв колеса фуры

Двигайтесь по правым полосам

На трассе, где 2 и более полос в попутном направлении нужно ехать по правой полосе. В среднем ряду разрешается ехать, если правая полоса занята или совершаете маневр опережения.

Не нужно занимать крайнюю левую полосу, если правые свободные
Не нужно занимать крайнюю левую полосу, если правые свободные

Если вынуждены ехать в крайней левой полосе, то не создавайте помехи другим транспортным средствам. Посматривайте в зеркало заднего вида, возможно, сзади вас движется машина с большей скоростью. Вам мигают, просят уступить дорогу, не нужно включать хозяина дороги, включите правый поворот и перестройтесь в соседнюю полосу.

Важно. При таком перестроении обязательно включайте указатель поворота. Так вы даёт понять сзади едущему ТС, что вы уступаете ему. Если этого не сделать, то водитель машины сзади захочет обойти вас по правой полосе, а в этот момент вы начнете перестроение и будет ДТП.

Вывод

  1. Не уверен, не обгоняй – основное правило при езде по трассе.
  2. Старайтесь ехать по правым полосам.
  3. Нельзя ехать с одной скоростью по полосам движения в попутном направлении с грузовиками и автобусами.
  4. Не пытайтесь проехать большое расстояние за один присест, делайте отдых.
  5. Старайтесь тормозить двигателем, это не только уменьшит тормозной путь, но и сэкономит топливо, и удержит вашу машину в полосе при экстренном торможении.

А чем вы можете дополнить эту статью? – Напишите в комментариях свой опыт и советы другим водителям.