Итак, что же я с собой вожу на шоссе.
(Для тех, кому лень читать весь текст, в конце оставляю список).
Вожу я все добро в велосумке deuter energy bag 0.5, вот в такой.
Не люблю я подседельные сумки, но это вкусовщина. Также можно все возить в задних карманах джерси, но сумка удобнее, все лежит в одном месте, ничего не забудешь, в случае чего (например на гонку) можно снять и оставить дома/в машине.
Начнем с очевидного. Запасная камера. Из всех неприятностей на дороге, чаще всего случается прокол, поэтому хотя бы одна камера необходима.
Так же к ней в комплект я всегда с собой вожу клей, заплатки (обычные) и заплатки самоклеющиеся. Так же на случай севшей батарейки в пульсометре вожу еще и ее.
Но камеру надо еще как-то поменять и чем-то накачать =)
Насос я с собой не вожу, потому что накачивая шоссейное колесо маленьким переносным насосом до хотя бы 6 атмосфер упашешься так, что можно было и не выезжать.
Поэтому у меня с собой всегда СО2 насос и пара баллонов к нему.
Пара слов о насосах СО2. Обычно велосипедные насосы идут под резьбовые баллончики на 16 грамм. С закрытием декатлона, достать их по приемлемой цене становится все сложнее. Сейчас минимальная цена около 200р за баллончик. Но есть вариант купить насос с капсулой, как ниже на картинке. Туда (если подложить шайбу нужной толщины) можно использовать безрезьбовые баллоны массой 12 грамм, подходящие для пневматики. Они конечно чуть слабже накачивают колесо, но доехать хватит. Да и занимают места сильно меньше, так что вместо двух 16гр, можно взять три штуки на 12 грамм. Стоимость таких баллонов составляет 20-40р, выбор очевиден =)
Если проколов больше двух, то вариантов остается несколько: ехать домой на такси, вызывать эвакуацию, ловить на дороге машину с компрессором или прогуляться до шиномонтажа. Последние два варианта усложняются тем, ниппель на камерах шоссейников (зачастую и не только шоссейников) преста. Поэтому добавляем в сумку еще переходник преста-шредер(автонипель).
На высокие карбоновые колеса не всегда хватает длины ниппеля на камере, поэтому закидываем еще удлинитель (я вожу с собой два, на всякий пожарный, я кажется говорил, что я параноик).
Иногда в дороге рвутся цепи (такое обычно бывает на сильно изношенных цепях, не стоит на таких ездить, но все же). На этот случай у меня с собой запасной замок для цепи и мультитул с выжимкой. Тут же и монтажки на фото, чтобы было легче снять и надеть покрышки. Голыми руками это умеют делать не все =)
Мультитул также пригодится отрегулировать седло, выставить положение руля и многое многое другое, поэтому однозначно забывать не стоит.
Еще я с собой беру запасной петух для заднего переключателя. Особенно это актуально при перелетах, в частности в другие страны, где не всегда есть возможность быстро найти необходимый, или дальних поездках.
Кстати, вожу его не зря, на днях он мне пригодился, когда я пробил одновременно два колеса (повезло, был не один, и камеру клеить не пришлось), и во время замены колеса велосипед завалился набок и погнуло петух очень сильно, ехать дальше не вышло бы. Его всегда можно попытаться выправить на месте, но иногда это заканчивается поломкой.
Ниже список, как и обещал, вдруг пригодится:
(** помечены суперважные вещи, без которых ехать далеко не стоит)
** Камера подходящего размера
** Монтажки
** СО2 насос и два баллона к нему
** Мультитул
*Заплатки+клей (я вожу и самоклейки и обычные)
*Переходник преста-шредер
*Удлинитель ниппеля
*Замок для цепи
*Петух