Я обожаю эту методику. Она отлично подходит для малых групп . Но в многодетных семьях пользуется особой любовью. Каждый из детей пытается придумать свой, уникальный, способ решения задачи.
Обычно, методику используют на занятиях по математике и физике с подростками. Логопеды ее вообще используют редко. Классические логопеды предпочитают обходить метод стороной.
Однако, именно этот метод отлично работает в семейном формате.
Итак ТРИЗ педагогика это методика позволяющая научить ребенка решать задачи не совсем привычным образом. Таким способом, которым, возможно, никто не решал. Развивает воображение.
Подходит для детей с задержкой психического развития и детей с дизартрией.
Итак начнем. Для игры берем уже хорошо известную ребенку сказку. Это важно.
Как ты думаешь, если бы петух зайцу не помог, как бы зайчик смог выгнать лисицу?
Что бы зайка смог сделать?
И тут у вас открывается поле для фантазии. Если ребенок затрудняется, то можно ему помочь.
Что было бы если бы Мышка не разбила яйцо. "Яйцо упало и не разбилось".
Какие эмоции испытали дед с бабкой?
Что бы сделали с золотым яйцом?
Как жила курочка Ряба дальше? Несла ли постоянно золотые яйца?
В сказке три медведя судьба девочки тоже может быть не такой однозначной.
А что если она останется с медведями жить? Что будет делать зимой, когда медведи уходят в спячку?
Давай представим, что колобок и от лисы ушел.
Чем колобок будет питаться? Он будет хищное животное или травоядное?
Что он будет делать в лесу зимой? Он будет как белочка запасать на зиму орешки, или ложиться в спячку как медведи?