Найти тему

Павел Бурлуцкий, УК «Карвиль»: «Покупатель в России все более требователен к продукту!»

В 2023 году бренд LUZAR отмечает 20-летие. О том, с чего начинался бизнес компании и с какими результатами она подошла к круглой дате, как сегодня развиваются ее производственные мощности и ассортимент и как изменились за последние полтора года предпочтения потребителей на российском рынке автокомпонентов, «Движку» рассказал генеральный директор управляющей компании «Карвиль» Павел Бурлуцкий.

– Павел Владимирович, в 2023 году бренду LUZAR исполнилось 20 лет. С какими результатами он подошел к этой дате и каковы сейчас его позиции на российском рынке?

— Двадцать лет назад, когда была создана инженерно-брендинговая компания LUZAR, мы предложили рынку 15 позиций радиаторов сборной конструкции для автомобилей ВАЗ. Выпускались детали на мощностях Луганского авиаремонтного завода. В 2010 году было запущено производство радиаторов в Санкт-Петербурге, и с тех пор мы постоянно развиваем номенклатуру: на сегодняшний день в ассортименте бренда LUZAR насчитывается 26 товарных групп. В каждой из них потребителю предлагается полный ассортимент продуктов в соответствии с техническими требованиями автопроизводителей.

Кроме того, продукция LUZAR поставляется сегодня на конвейеры АвтоВАЗа, ГАЗа, КАМАЗа. Сформирована распределительная сеть, которая включает всех крупных дистрибьюторов в России. Успешно развиваются отношения с Казахстаном, Узбекистаном, Арменией, Азербай­джаном, Белоруссией и другими странами. Собственная испытательная лаборатория дает нам возможность проводить работу по контролю качества изделий, совершенствованию их конструктивных особенностей.

-2

– Как повлиял кризис 2022–2023 годов на бизнес LUZAR и управляющей компании «Карвиль»? Стабилизировалась ли ситуация сегодня?

— В 2022 году Россию, в том числе рынок автомобилей и запчастей, покинул целый ряд иностранных производителей. Освободившиеся места активно занимают системные участники рынка, в числе которых и LUZAR. Бренд значительно усилил свои позиции: в его ассортименте — более 5 тыс. SKU, охватывающих легковой, коммерческий, грузовой и спецтранспорт.

Сегодня развивается производственный сектор, продолжаются инвестиции в технологии. Мы считаем, что каждое изменение ситуации дает возможность усилиться и ведет к развитию компании: к этому нужно готовиться заранее, еще в предыдущий период, — и шанс обязательно появится.

– Как изменилось за последние полтора года поведение покупателей? Стал ли российский потребитель уделять больше внимания качеству приобретаемых запчастей или прежде всего он стремится сэкономить? Есть ли сегодня в России платежеспособный спрос на качественные автозапчасти и компоненты?

— Ежегодно и ежедневно культура потребления в России меняется в сторону повышения требований к продукту. Это касается всей потребительской корзины, в том числе и автозапчастей. Автовладелец, приобретая ту или иную запчасть, хочет устранить возникшую в автомобиле проблему и получить гарантию на эксплуатацию детали. Это возможно только при полном соответствии изделия современным требованиям в области качества, поэтому люди уходят от случайного дешевого продукта с низкими характеристиками, выбирая надежных производителей автозапчастей.

– Каковы планы компании «Карвиль» по развитию производственных площадок в России? Будет ли компания в ближайшее время запускать в производство новые для нее категории запчастей или сконцентрируется на развитии уже существующих товарных групп?

— Компания «Карвиль» выдерживает стратегию своего производственного пути: на сегодняшний день у нас три собственных высокотехнологичных предприятия и более 250 производственных контрактов. Развитие товарных групп не останавливается. В 2023 году мы ввели в ассортимент абсолютно новые для нас товарные группы: автомобильные фильтры, свечи зажигания и моторные масла. И это шаг в сторону планового технического обслуживания автомобилей, обеспеченного продуктами наших брендов, общий ассортимент которых на сегодня — более 20 тыс. на­именований. Ежегодный прирост составляет 3 тыс. SKU, а рост объема поставок — не менее 30%, и мы ни в коем случае не планируем останавливаться в своем движении вперед!

– Как бы вы оценили вклад гоночной команды Carville Racing в продвижение брендов компании на российском рынке? Можно ли, на ваш взгляд, говорить о том, что автоспорт в России становится эффективной площадкой для «раскрутки» торговых марок?

— Работа по представлению продукта весьма многообразна. Мы ведем активную разъяснительную и информационную работу и, помимо этого, решили также приблизиться к потребителю посредством автоспорта, в течение 10 лет участвуя в соревнованиях по различным дисциплинам: ралли, кольцевых гонках, а сегодня — и в дрифте. На мой взгляд, таким образом мы решаем как минимум две задачи: первая — это эмоциональное представление наших продуктов и брендов, вторая — поддержка и развитие автоспорта, что необходимо для России как для страны, производящей автомобили. Поэтому команда Carville Racing продолжит участвовать в автоспортивных соревнованиях и радовать своих поклонников, а бренды LUZAR, AIRLINE, TRIALLI и STARTVOLT — выступать спонсорами этого проекта.

Поддержка брендов возлагает на команду важную миссию: испытывать производимые запчасти в экстремальных условиях эксплуатации. Такие испытания позволяют выпускать проверенные и надежные автозапчасти для безопасной и комфортной эксплуатации как гоночного болида, так и гражданского автомобиля.

Последние два года российский автопром получает новые возможности для развития и при правильной поддержке имеет все шансы вырваться в мировые лидеры. В свою очередь, управляющая компания «Карвиль» продолжит обеспечивать потребителей надежными автомобильными компонентами.

-4

Фото: пресс-служба УК «Карвиль», журнал «Движок»