Найти в Дзене

«Пищеблок 2» хуже или лучше первого сезона?

Второй сезон «Пищеблока» написан и снят другими лицами. Первый являлся адаптацией одноимённого романа Алексея Иванова от хоррор-Мейера Святослава Подгаевского («Пансион»). Теперь за режиссуру взялся Эдуард Бордуков («На острие»), а за сценарий — Сергей Калужанов («Мёрзлая земля»). Новые авторы как будто более решительны в раскрытии критического потенциала проекта: идеологическое поле советского периода зловеще перекликается с современностью, наконец «главные монстры» обрели неприглядный окрас, а не только скромное упоминание и мелькание на фоне. В серии быстро угадывается едкая сатира, что образует странную смесь жути от встреч с двойниками персонажей из нашего мира и, неожиданно, юмора. Все расшифрованные отсылки и гиперболы заставят почувствовать укол реальности вместо укуса фантастики. Несмотря на интригующую завязку нового сезона неровность атмосферы, присущая первому, всё же перебралась и сюда. Антураж времени выражен лишь в узнаваемой символике и атрибутах — тем, кто помнит с

Второй сезон «Пищеблока» написан и снят другими лицами. Первый являлся адаптацией одноимённого романа Алексея Иванова от хоррор-Мейера Святослава Подгаевского («Пансион»). Теперь за режиссуру взялся Эдуард Бордуков («На острие»), а за сценарий — Сергей Калужанов («Мёрзлая земля»).

Новые авторы как будто более решительны в раскрытии критического потенциала проекта: идеологическое поле советского периода зловеще перекликается с современностью, наконец «главные монстры» обрели неприглядный окрас, а не только скромное упоминание и мелькание на фоне.

В серии быстро угадывается едкая сатира, что образует странную смесь жути от встреч с двойниками персонажей из нашего мира и, неожиданно, юмора.

Все расшифрованные отсылки и гиперболы заставят почувствовать укол реальности вместо укуса фантастики.

Несмотря на интригующую завязку нового сезона неровность атмосферы, присущая первому, всё же перебралась и сюда.

Антураж времени выражен лишь в узнаваемой символике и атрибутах — тем, кто помнит советское подростковое остросоциальное кино («Ключ без права передачи», «В моей смерти прошу винить Клаву К.», «Дорогая Елена Сергеевна», «Чучело» и другие) едва ли удастся узнать привычную для эпохи чувственность, принципы коммуникации, идеалы и духовные поиски героев.

Взамен создатели постарались наполнить серию мраком и готичными локациями, эстетикой магического реализма, для которой характерно критическое смешение правдоподобия с потусторонними элементами.

Получилось хорошо.

2 сезон как по мне интересное и более захватывающий.