По происшествию с попыткой загрузить судно зерном можно сказать, что она закончилась неудачей. Россия приняла решение противодействовать этой операции, что предупреждает о возможных еще более неблагоприятных последствиях в следующий раз.
После прекращения зернового соглашения из-за невыполнения обязательств со стороны России, возникает справедливый вопрос о безопасности зернового пути. Сначала появилась информация о том, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган предложил помощь в сопровождении судов в Черном море.
Тем не менее, Министерство обороны Российской Федерации ясно заявило, что любое судно, входящее в определенную область, будет считаться потенциальным перевозчиком "немирных" грузов и будет соблюдаться соответствующий регламент. Это охладило азарт нашего турецкого партнера. Более того, для подтверждения серьезности намерений России была проведена значительная работа по усовершенствованию инфраструктуры портов. И в результате, наш оппонент оказался в убытке в 60 000 тонн зерна.
Кажется, что ситуация на первый взгляд ясна и не требует объяснений. Однако наши геополитические соперники продолжают наступать на те же грабли, несмотря на неудачи. И в итоге, 30 июля три грузовых судна решили проигнорировать предупреждение России и продолжили движение от Босфора к Дунаю. В эту провокацию были вовлечены суда Греции, Израиля и Турции-Грузии. Для обеспечения безопасности экипажей балкеров было задействовано три истребителя НАТО.
Удовлетворяя западные ожидания, суда прошли мимо нашего патруля и успешно достигли порта Измаил. Казалось бы, дело сделано, и они могли спокойно приступить к погрузке и вернуться обратно. Западная пресса, естественно, уже начала публиковать статьи с упоминаниями о "невероятных угрозах России". Однако радость была преждевременной – наши специалисты провели дополнительную работу, и утром стало ясно, что погрузка на судно не состоится.
К сожалению, этот урок не был выучен. 13 августа была предпринята новая попытка проверить нашу настойчивость. Министерство обороны РФ сообщило следующее:
"13 августа около 6:40 мск патрульным кораблем "Василий Быков", которые контролировали судоходство, было обнаружено сухогрузное судно "Сукра Окан" под флагом Палау, направляющееся в порт Измаил в юго-западной части Черного моря"
Что привело их в Измаил? Возможно, им неизвестно, что Россия уже серьезно обеспокоена вопросами безопасности в этом районе. Тем не менее, судно вошло в акваторию Черного моря, вызывая беспокойство страховщиков. Учитывая, что оно плавает под флагом Палау, становится ясно, от чьего имени осуществляется эта авантюра.
Здесь стоит прояснить, что Палау является островным государством, ассоциированным со США, и его население составляет около 20 тысяч человек.
Когда государство является ассоциированным, оно передает свои полномочия более мощному государству. По сути, это форма колониальных отношений, и в случае с Палау - колония США.
Вернемся к самому инциденту. По-видимому, они на самом деле рассчитывали на то, что ситуация будет предсказуемой - если их не останавливали в первый раз, то и сейчас они ожидали, что им также пройти без помех. Но на этот раз все произошло совсем по-другому.
Во время радиообмена патрульный корабль "Василий Быков" задал вопрос иностранному судну, куда они направляются. Судно ответило, что они следуют в Измаил. Затем патрульный корабль спросил, осведомлены ли они о том, что Россия предупреждала о возможных проверках всех подозрительных судов в этом районе. Однако на этот вопрос последовало молчание. Мы можем только предполагать, что произошел разговор между капитаном судна и его владельцами. Возможно, это было что-то вроде "не обращайте внимания, просто продолжайте движение, они ничего не смогут сделать". В результате судно продолжило свой путь. В ответ на это, для тех, кто не понимал подсказок, были дважды даны предупреждения и приказ остановиться. Но ни на это не последовала никакая реакция.
Таким образом, в этот момент патрульный корабль России принял решение о более решительных действиях и выпустил несколько снарядов из крупнокалиберного пулемета "Жало" в сторону сухогруза.