Летняя жара пока не собирается отступать, поэтому мы хотим напомнить вам простые правила эксплуатации автомобиля в жаркую погоду. Их соблюдение поможет снизить нагрузку и продлить срок жизни вашей машины.
На первый взгляд кажется, что летом автомобилю, наоборот, гораздо легче работать: ни одна жидкость или конденсат не замёрзнет, масло всегда тёплое и нагревается до рабочей температуры за секунды. Но всё же есть несколько нюансов, которые нужно учитывать. О них читайте ниже.
Пристальное внимание в жаркую погоду нужно уделять тормозам, особенно если вы живёте в горной местности или приехали в такую в отпуск. Причём страдают из-за жары не только тормозные колодки, но и тормозные шланги — они могут потрескаться или растянуться из-за излишнего расширения жидкости внутри. Также стоит заменить и саму тормозную жидкость, если ей более двух лет. Старая жидкость закипает при 120 °С, а новая может выдержать температуру до 200 °С.
Ещё одной системой, на которую приходится повышенная нагрузка, является кондиционер. На его работу, помимо целостности системы, влияет состояние салонного фильтра. Его лучше менять не реже раза в год, но если вы живёте в месте с не очень хорошей экологией, стоит проводить замену почаще. О загрязнении фильтра в том числе скажет то, что кондиционер начнёт хуже охлаждать воздух. И не забывайте, что нельзя сразу глушить автомобиль после поездки с включённым кондиционером — нужно подождать пару минут после остановки, чтобы давление в системе пришло в норму.
И последний совет: лучше в условиях сильной жары не заправлять автомобиль до полного бака. Топливо под воздействием высокой температуры расширится, и, если налить его слишком много, оно может просочиться через бензобак. В таком случае серьёзно повышается пожароопасность.