Большинство зрителей и критиков восхищаются культовой драмой "Побег из Шоушенка", но у автора оригинальной повести - писателя Стивена Кинга - есть одна неожиданная претензия к этой картине.
Творение режиссера Фрэнка Дарабонта вышло на экраны в 1994 году и не смогло выдержать конкуренции со стороны хитовых картин "Форрест Гамп" и "Криминальное чтиво". "Шоушенк" с треском провалился в прокате, но позже получил семь номинаций на премию "Оскар" и обрел культовый статус на видео.
Тюремная драма с Тимом Роббинсом и Морганом Фриманом давно считается самым любимым фильмом у простых зрителей и неизменно возглавляет всяческие кинорейтинги разных стран. Не менее культовый писатель Стивен Кинг, по чьей повести и был поставлен фильм, неоднократно хвалил работу Дарабонта, но как-то раз сделал удивительное замечание по поводу одной детали в ключевой сцене. Кое-что писателю все-таки не понравилось.
Что не понравилось Стивену Кингу
В интервью Кинг вспоминал, что, когда он впервые увидел "Побег из Шоушенка", то понял:
Дарабонт снял не просто один из лучших фильмов, когда-либо созданных по моим книгам, но и потенциальную классику кино.
Но одна деталь в ключевой сцене с резким поворотом сюжета вызвала у именитого писателя вопросы. Кинга не впечатлила дыра, которую оставил Энди Дюфрейн в стенах своей камеры. По мнению автора первоисточника, форма отверстия была "слишком круглой и мультяшной" и визуально усиливала недоверие к тому, что показывают на экране.
В чем-то Кинг, наверное, прав, но подобный ход со стороны создателей фильма, скорее всего, имел определенные цели.
Почему Стивен Кинг не прав
- Нарочито круглая форма отверстия сразу привлекает внимание к тому, что произошло и объясняет зрителям, куда делся Энди Дюфрейн.
- Она явно показывает, что побег Энди был тщательно спланированным предприятием, на которое ушли годы решимости и усилий.
- Визуальное "совершенство" дыры в стене отражает характер личности Дюфрейна. "Мультяшный" вид отверстия прямо контрастирует с мрачной и гнетущей тюремной средой и становится символом бесконечного стремления Энди к свободе.
- Аккуратность дыры подчеркивает перфекционизм Энди и объясняет, почему план побега Дюфрейна годами оставался тайной для руководства государственной тюрьмы Шоушенк.
Стивен Кинг - выдающийся писатель, подаривший миру множество великолепных сюжетов, и "Побег из Шоушенка" - один из них. Но режиссер Фрэнк Дарабонт лучше разбирается в том, как нужно снимать кино. И успех его картины - лучшее тому подтверждение.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА ГРУППЫ CINEMATRAVEL В TELEGRAM, ВКОНТАКТЕ И ОДНОКЛАССНИКАХ, ТАМ БУДЕТ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО!