Найти тему
Артём | Pixelmode

Как улучшить интернет-магазин: поиграем в угадайку А/В-тестов

Оглавление

На сайтах выкладывают огромное множество статей от профи UX/UI дизайна, которые дают советы, как делать сайты, но часто это лишь бессмысленные слова. Только цифры могут подтвердить, что работает, а что нет.

А/В-тестирования - важный элемент в создании работающего и продающего сайта
А/В-тестирования - важный элемент в создании работающего и продающего сайта

В этой статье мы рассмотрим 5 тестов A/B, которые мы провели на сайте (их было гораздо больше, но выделили мы именно эти). Мы проверили множество гипотез и выбрали 5 лучших, которые, по нашему мнению, способны быть универсальными. Половина посетителей сайта видела старый вариант сайта, а другая половина - новый.

P.s. Из-за политики конфиденциальности и уважения к нашим клиентам, реальные скриншоты мы заменили на придуманный самый лучший интернет-магазин по продаже наушников. Данные остались нетронутыми.

Мы предлагаем вам попробовать угадать, какие из тестов оказались эффективными, а какие оказались бесполезными. Все 5 тестов будут описаны в этой статье. Приготовьте заметки, листочки, ручки. Если вы угадаете, какой вариант сайта оказался лучше - ставьте галочки в комментарии, а в статье мы еще и расскажем, как получить бесплатные А/В тесты для вашего сайта.

Тест 1. Поменяли чередование блоков

Угадайте, в каком варианте заявки отправляли чаще. Если вы с удачей «на ты», то попробуйте угадать на сколько:

На картинку можно нажать, ее можно увеличить
На картинку можно нажать, ее можно увеличить

Правильные ответы:

  • Показатель конверсии исходного варианта (слева) —1,63%
  • Показатель конверсии тестируемого варианта (справа) — 2,08%
  • Улучшение на 27,6%
Владельцам сайтов на заметку: Если продаете услуги или товар, где внешний вид не важен и он(она) не несут в себе никакой уникальности - ставьте информацию о стоимости выше

Тест 2. Акцентные кнопки в фильтрах

Попробуйте ответить, сколько пользователей воспользовались фильтром в обоих случаях

На картинку можно нажать, ее можно увеличить
На картинку можно нажать, ее можно увеличить

Правильные ответы:

Минималистичный дизайн VS тяжелый и устаревший, кто победил?

  • Процент кликнувших в исходном варианте (слева) 28,31%, 
  • Процент кликнувших после изменений - 42,2%. 
  • Улучшение на 49,1%

Отказы упали с 35,78% до 34,77%, хотя задачи такой и не стояло.

Владельцам сайтов на заметку: чаще всего кнопка должна выглядеть как кнопка, а не как надпись

Тест 3. Добавили кнопки в акционные баннеры

Попробуйте угадать, как влияют кнопки на посещение страниц акций

На картинку можно нажать, ее можно увеличить
На картинку можно нажать, ее можно увеличить

Правильные ответы:

Это простой тест. Дизайн варианта с кнопками более громоздкий,

  • но с ним посетитель заходит на 4,31 страницы,
  • а без них всего лишь на 3,70
  • Прирост на 16,5%.
  • А ещё в этом тесте также упали отказы с 15,13 до 13,4%.

Такое улучшение не обязательно принесет много денег, зато seo-специалист, занимающийся рекламой, скажет "большое спасибо". 

p.s. ну или не скажет, зависит от его воспитания.

Владельцам сайтов на заметку: если клиент хочет и готов у вас что-то купить, тогда пойдите ему на встречу и помогите, даже если специалист с вашего отдела говорит о том, что «и так все понятно; что здесь все кликается»

Тест 4. Вечная война ФИО и коротких имен

Как думаете, что изменится в случае, если мы не просим писать полные ФИО и не заставляем обязательно писать номер телефона? Здесь мы сравнивали процент отправивших форму

На картинку можно нажать, ее можно увеличить
На картинку можно нажать, ее можно увеличить

Правильный ответ:

Результаты показали, что далеко не все вводили ФИО полностью, но

  • тех кто отправил форму хоть с чем-то - 2,19%,
  • а когда попросили только Имя, и исключили обязательный телефон - конверсия выросла до 2,27%
  • Улучшение на 3,7%

Соглашусь, награда небольшая, но и затрат на 5 секунд.

Владельцам сайтов на заметку: не все готовы делиться своими контактами, и разговаривать с вами по телефону, кому-то удобнее списаться. Чем проще форма - тем легче пользователю. И сложнее оператору))

Тест 5. Увеличенные зоны кликабельности

В варианте слева нужно кликнуть на заголовок, справа — на весь блок. Угадываем, где больше кликали и как это влияет на заявки?

На картинку можно нажать, ее можно увеличить
На картинку можно нажать, ее можно увеличить

Правильный ответ:

Это получился дохленький тест. Пользы кот наплакал, но мы и такой рады.

  • По заголовку кликали 7,03%,
  • а по всему блоку 7,22%.
  • Подросли на 2,7%.
  • Заявок было 2,80%, а стало 2,88%. Однако тесту не хватило данных по заявкам. В улучшении на 2,9% есть сомнения.
Владельцам сайтов на заметку: пользуйтесь чаще картой кликов в Яндекс.Метрике, и следите за тем, куда кликает пользователь и кликает ли вообще, при необходимости расширяйте зону. Возможно, у вас сработает лучше, чем у нас.

Важное:

  1. Не факт, что эти гипотезы сработают в вашем проекте точно также, как сработали у нас. Используйте это как идеи для своих тестов
  2. Тесты хорошо помогают понять психологию вашего пользователя. А дизайнер/проектировщик улучшают свою работу с их помощью
  3. Тесты позволяют определить уровень вашего сотрудника. Обращайте внимание на количество успешных гипотез, которые он выдвигает. Не стесняйтесь проверять экспертные мнения с помощью АБ-тестов
  4. Испотзуйте АБ-тесты везде. В рекламе, у режиме работы, на сайте, в скриптах сотрудников.

Акция для терпеливых читателей

Оставьте заявку на бесплатное проведение АБ-тестов.

Порядок подачи заявок:

  1. кидаете в личку адрес сайта
  2. предлагаете гипотезу или обсуждаем возможность получения гипотезы от нас
  3. мы говорим, какой трафик нужен для более-менее быстрого теста
  4. предоставляете доступ в таг-менеджер и Яндекс.метрику / Гугл аналитику
  5. спустя некоторое время получаете результаты
  6. и если вы обращаетесь за бесплатной услугой, не забудьте поставить лайк и оставить комментарий. Это необязательно, но если честно как минимум приятно
Артём. Основатель студии CodeMode.
Артём. Основатель студии CodeMode.

P.S. Если вам понравился быстрый дизайн макетов, можете подкинуть дизайнеру заказик напрямую ☺️