На сайтах выкладывают огромное множество статей от профи UX/UI дизайна, которые дают советы, как делать сайты, но часто это лишь бессмысленные слова. Только цифры могут подтвердить, что работает, а что нет.
В этой статье мы рассмотрим 5 тестов A/B, которые мы провели на сайте (их было гораздо больше, но выделили мы именно эти). Мы проверили множество гипотез и выбрали 5 лучших, которые, по нашему мнению, способны быть универсальными. Половина посетителей сайта видела старый вариант сайта, а другая половина - новый.
P.s. Из-за политики конфиденциальности и уважения к нашим клиентам, реальные скриншоты мы заменили на придуманный самый лучший интернет-магазин по продаже наушников. Данные остались нетронутыми.
Мы предлагаем вам попробовать угадать, какие из тестов оказались эффективными, а какие оказались бесполезными. Все 5 тестов будут описаны в этой статье. Приготовьте заметки, листочки, ручки. Если вы угадаете, какой вариант сайта оказался лучше - ставьте галочки в комментарии, а в статье мы еще и расскажем, как получить бесплатные А/В тесты для вашего сайта.
Тест 1. Поменяли чередование блоков
Угадайте, в каком варианте заявки отправляли чаще. Если вы с удачей «на ты», то попробуйте угадать на сколько:
Правильные ответы:
- Показатель конверсии исходного варианта (слева) —1,63%
- Показатель конверсии тестируемого варианта (справа) — 2,08%
- Улучшение на 27,6%
Владельцам сайтов на заметку: Если продаете услуги или товар, где внешний вид не важен и он(она) не несут в себе никакой уникальности - ставьте информацию о стоимости выше
Тест 2. Акцентные кнопки в фильтрах
Попробуйте ответить, сколько пользователей воспользовались фильтром в обоих случаях
Правильные ответы:
Минималистичный дизайн VS тяжелый и устаревший, кто победил?
- Процент кликнувших в исходном варианте (слева) 28,31%,
- Процент кликнувших после изменений - 42,2%.
- Улучшение на 49,1%
Отказы упали с 35,78% до 34,77%, хотя задачи такой и не стояло.
Владельцам сайтов на заметку: чаще всего кнопка должна выглядеть как кнопка, а не как надпись
Тест 3. Добавили кнопки в акционные баннеры
Попробуйте угадать, как влияют кнопки на посещение страниц акций
Правильные ответы:
Это простой тест. Дизайн варианта с кнопками более громоздкий,
- но с ним посетитель заходит на 4,31 страницы,
- а без них всего лишь на 3,70.
- Прирост на 16,5%.
- А ещё в этом тесте также упали отказы с 15,13 до 13,4%.
Такое улучшение не обязательно принесет много денег, зато seo-специалист, занимающийся рекламой, скажет "большое спасибо".
p.s. ну или не скажет, зависит от его воспитания.
Владельцам сайтов на заметку: если клиент хочет и готов у вас что-то купить, тогда пойдите ему на встречу и помогите, даже если специалист с вашего отдела говорит о том, что «и так все понятно; что здесь все кликается»
Тест 4. Вечная война ФИО и коротких имен
Как думаете, что изменится в случае, если мы не просим писать полные ФИО и не заставляем обязательно писать номер телефона? Здесь мы сравнивали процент отправивших форму
Правильный ответ:
Результаты показали, что далеко не все вводили ФИО полностью, но
- тех кто отправил форму хоть с чем-то - 2,19%,
- а когда попросили только Имя, и исключили обязательный телефон - конверсия выросла до 2,27%
- Улучшение на 3,7%.
Соглашусь, награда небольшая, но и затрат на 5 секунд.
Владельцам сайтов на заметку: не все готовы делиться своими контактами, и разговаривать с вами по телефону, кому-то удобнее списаться. Чем проще форма - тем легче пользователю. И сложнее оператору))
Тест 5. Увеличенные зоны кликабельности
В варианте слева нужно кликнуть на заголовок, справа — на весь блок. Угадываем, где больше кликали и как это влияет на заявки?
Правильный ответ:
Это получился дохленький тест. Пользы кот наплакал, но мы и такой рады.
- По заголовку кликали 7,03%,
- а по всему блоку 7,22%.
- Подросли на 2,7%.
- Заявок было 2,80%, а стало 2,88%. Однако тесту не хватило данных по заявкам. В улучшении на 2,9% есть сомнения.
Владельцам сайтов на заметку: пользуйтесь чаще картой кликов в Яндекс.Метрике, и следите за тем, куда кликает пользователь и кликает ли вообще, при необходимости расширяйте зону. Возможно, у вас сработает лучше, чем у нас.
Важное:
- Не факт, что эти гипотезы сработают в вашем проекте точно также, как сработали у нас. Используйте это как идеи для своих тестов
- Тесты хорошо помогают понять психологию вашего пользователя. А дизайнер/проектировщик улучшают свою работу с их помощью
- Тесты позволяют определить уровень вашего сотрудника. Обращайте внимание на количество успешных гипотез, которые он выдвигает. Не стесняйтесь проверять экспертные мнения с помощью АБ-тестов
- Испотзуйте АБ-тесты везде. В рекламе, у режиме работы, на сайте, в скриптах сотрудников.
Акция для терпеливых читателей
Оставьте заявку на бесплатное проведение АБ-тестов.
Порядок подачи заявок:
- кидаете в личку адрес сайта
- предлагаете гипотезу или обсуждаем возможность получения гипотезы от нас
- мы говорим, какой трафик нужен для более-менее быстрого теста
- предоставляете доступ в таг-менеджер и Яндекс.метрику / Гугл аналитику
- спустя некоторое время получаете результаты
- и если вы обращаетесь за бесплатной услугой, не забудьте поставить лайк и оставить комментарий. Это необязательно, но если честно как минимум приятно
P.S. Если вам понравился быстрый дизайн макетов, можете подкинуть дизайнеру заказик напрямую ☺️