Найти тему
Учи.Дома

Почему репетитор нужен даже младшекласснику

Оглавление

Зачем заниматься с репетитором в начальной школе? Обычно родители рассуждают по такой логике:

В начальных классах ребенок изучает простые предметы → Когда случается проблема – родители и сами смогут сориентироваться в учебной программе и помочь ребенку → Репетитор не нужен, потому что школа и родители вроде как полностью закрывают все потребности.

Вроде бы все так. Но можно посмотреть на вопрос и с другой стороны. А откуда берутся проблемы в учебе в начальных классах? По нашему опыту, их самая частая причина – то, что не учитываются особенности психологического развития младшеклассников.

На самом деле неважно, учат ли ребенка в школе, занимаются этим родители или репетитор. Ключевое – чтобы в процессе обучения учитывались особенности психики детей в возрасте 6–9 лет.

Мы попросили наших методистов рассказать, что это за особенности и как, на примерах, их нужно учитывать при обучении.

Память у детей 7-9 лет ограничена. Они могут запомнить около 5–9 вещей одновременно. На уроках мы всегда даем материал порционно, постоянно его закрепляя. Так, в курсе по визуальному программированию на уроке «Координаты» мы отдельно вводим каждую четверть и закрепляем в игровом формате.

Эмоции влияют на запоминание. Дети запоминают эмоционально важные события лучше других. В наших курсах мы используем сюжетные линии и ярких персонажей. Это помогает стимулировать более эмоциональный отклик у детей – а следовательно, повысить их внимание к материалам и заданиям.

Наглядно-образная память более развита, чем смысловая. Младшие школьники могут прекрасно запоминать лица и рисунки, но вместе с тем им сложно запоминать формулы или стихотворения. Эту особенность тоже можно использовать на пользу. Например, для изучения звуков в английском языке мы подкрепляем каждое слово картинкой с образом или жестами.

-2

Дети еще не умеют систематизировать запоминание. Чаще они стараются запоминать дословно, не умеют разбивать материал на разделы, выделять главное и строить логические связи. Поэтому важна и систематизация материала, и тренировка логики – то и другие обеспечивает правильное построение учебной программы, подбор материала и заданий.

Интересное запоминается быстрее. В возрасте 6–9 лет дети способны запомнить все, что им дают, но интересная информация, конечно, запоминается лучше. В наших курсах мы всегда повышаем мотивацию ученика к усвоению новых знаний разными способами: яркая сюжетная линия, игровая мотивация, ситуации из жизни и другое.

Дети быстро устают от учебы. Так, в летнее время рекомендуется уменьшить обычную нагрузку ученика, чтобы у него была возможность восстановить силы – ведь школьные каникулы даются не просто так. К тому же нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка и его желания, чтобы выбрать, какие занятия оставить в этот период.

-3

Запишитесь к репетитору на Учи.Дома ❤ Вводный урок бесплатно.