Прошло более 100 лет с момента первого выпуска Chanel №5, а он до сих пор входит в топ-5 самых популярных и значимых ароматов всех времён. По статистике, во всём мире каждые 30 секунд кто-то приобретает один флакон с этим парфюмом!
Как появились эти культовые духи и в чём секрет непрекращающейся популярности шанелевской “пятёрки”❓
Мысль о создании дебютного аромата от “Chanel” пришла самой основательнице дома в 1921-ом году во время отпуска в Монте-Карло. Летом она отправилась на Лазурный Берег вместе со своим возлюбленным — великим князем Дмитрием Павловичем, племянником царя Николая II, а также с известными друзьями: художником Хосе Марией Сертом и его женой Миси. На одном из раутов она познакомилась с российским парфюмером Эрнестом Эдуардовичем Бо, родившимся в Москве в 1881-ом году в семье французских мигрантов. Уже тогда его талант был признан семьёй Романовых, ведь Эрнест Бо поставлял царскому двору парфюмерию, средства по уходу и косметику.
Когда высокая мода и парфюмерия стали единым целым🌱
Важно понимать, что ещё в начале XX века парфюмерия и высокая мода были практически никак не связаны друг с другом и существовали параллельно - “носы” создавали ароматы, а модные дома были заняты исключительно производством одежды. Французский кутюрье Поль Пуаре, один из главных конкурентов Шанель, считается первым, кто выпустил фирменную композицию. Парфюмерный дебют модельера — духи Les Parfums de Rosine 1911-ого года, посвящённые его старшей дочери. Но именно Коко Шанель и Эрнест Бо создали аромат-икону, намного опередивший своё время и ставший революционным.
По возвращению в Париж Коко Шанель хотела создать неординарные, исключительные "духи для женщины, которые пахнут как женщина, а не как роза". В этом был вызов традиции, ведь европейская парфюмерия с 18-ого до начала 20-ого века стремилась максимально точно передать запахи одного или нескольких цветов. Конечно, были и исключения, такие как Houbigant Fougere Royale (1882), Guerlain Jicky (1889) и Coty Chypre (1917) – сложные, самобытные ароматы, состоящие из десятков натуральных и искуственных компонентов. Впрочем, они всё равно выражали нечто близкое и знакомое из окружающего мира. Замысел Шанель и Бо был гораздо более абстрактным, авангардным по своей сути.
Чем был вдохновлен парфюмер🫧
Разрабатывая первые варианты будущего “Chanel №5”, парфюмер искал вдохновение в образе северного сияния, чья красота всегда остаётся тайной, и Полярного круга, где «реки и озера источают ноту невероятной свежести». Чтобы передать эти фантазии в ароматном виде, Эрнест Бо решил сделать главный упор не на какой-то отдельной цветочной или “природной” ноте, а на использование альдегидов. Эти химические вещества научились синтезировать в самом начале века, но парфюмеры использовали их с большой настороженностью, ведь сами по себе они имеют прогорклый, сквозящий и резкий запах. Им отводилась вторичная роль фиксатора композиции, а добавлялись они в мизерных количествах. Эрнест Бо пошёл против правил и включил их в структуру нового парфюма уже как основной аккорд. Это сделало звучание всех прочих нот совсем непривычным: иланг-иланг стал не пышным и душистым, а обволакивающим; роза обрела пластичность и необычную плотность; пудровые оттенки ириса и сандала и неролиевая свежесть будто заледенели. Такой аромат не был похож ни что из существовавшего в то время, он не мог остаться без внимания.
Мадемуазель Коко сделала выбор в пользу образца под номером "5” и решила, что эта цифра станет названием её духов: "Я представляю свои коллекции пятого мая, в пятый месяц года, так что давайте оставим номер, который он носит, и пусть он принесёт ему удачу!". И она не ошиблась. Аромат стал не просто хитом своего времени, но стал визитной карточкой дома, открыл эпоху “альдегидного шика” в европейской парфюмерии, определил то, что позже назовут “ДНК бренда”.
Интерес вызывал и дизайн флакона, до сих пор не претерпевший никаких особых изменений - лаконичный, соответствующий духу конструктивизма. Пока парфюмерные марки выпускали духи в затейливых, вычурных флаконах от Lalique и Baccarat, Шанель поместила композицию в простые прямоугольные стеклянные флаконы с крышками-стопперами, напоминавшими бутылки от виски. Это было не просто элегантно, но и дерзко.
Важно отметить, что на успех и славу “пятёрки” повлияла и грамотная маркетинговая стратегия.
Первые сто флаконов с новым парфюмом были отправлены дамам из высшего света, с которыми общалась Коко Шанель, как рождественские подарки. Так об аромате узнавали по слухам и по личному, и когда вышел в свет второй, более крупный тираж, “Chanel №5” произвёл фурор среди модниц Парижа, а после – Англии, США, Азии и в других частях света.
“Пятый номер” носили мировые звёзды кино и театра. Этот аромат представляли Сьюзи Паркер, Эли Макгроу, Катрин Денёв, Кароль Буке, Николь Кидман, Бред Питт и Жизель Бюндхен. Всё это в совокупности делает флагманский аромат Chanel вневременным символом элегантности и настоящим феноменом в истории парфюмерного искусства.
Вам нравится аромат Chanel №5? Пишите в комментариях.
***
🫧Интернет-магазин VIVALABEAUTY.STORE
🌱Скидка 35% на весь ассортимент по промокоду Sale35DZ
Удачный shopping уже ждёт Вас
Все наши соц. сети taplink.cc/...uty
🤍Подписывайтесь на канал по кнопке подписаться