Судно серии 22220 поможет сделать восточную часть Северного морского пути круглогодичной. На петербургском предприятии приступили к первому этапу — раскрою металла, сообщает ТАСС.
Ранее с верфей завода сошли головной образец «Арктика» и два ледокола из новой серии «Сибирь» и «Урал». В стадии строительства — «Якутия» и «Чукотка».
Северный морской путь крупные добывающие организации используют в первую очередь для транспортировки нефти и газа. Это «Ямал СПГ» «НОВАТЭКа» и разработка Ванкорского кластера «Роснефти».
Среди горнорудных компаний активно Севморпутём пользуется «Норникель». В прошлом году компания перевезла 2 млн т грузов, в этом планирует нарастить объёмы до 2,3 млн т.
Также загрузку должны обеспечить такие крупные горнорудные проекты, как разработка Павловского месторождения на архипелаге Новая Земля и запуск Баимской ГМК на Чукотке.
Напомним, что в западном направлении навигация на СМП круглогодичная, на востоке же необходим мощный ледокольный флот, чтобы обеспечить отгрузки в течение всего года.