Найти тему
Readovka.news

Узаконенное мошенничество, или как украинские «офисы» грабят Россию

Телефонный терроризм, воровство и подлость как надежда на спасение. Украинские города сегодня буквально наводнены офисами, сотрудники которых специализируются на экономическом терроре россиян. По данным страховых агентств, со дня начала СВО более 84% населения нашей страны столкнулись с телефонными мошенниками с Украины. Очевидно, их действия поддерживаются сотрудниками СБУ, поэтому наглость аферистов не знает предела. Конечно, не каждый ответивший на звонок мошенников лишается своих сбережений, многие уже научились понимать, с кем имеют дело, и кладут трубки. Однако уязвимые и доверчивые — чаще всего это старики — нет-нет да и становятся мишенью для преступников. Таким образом, самые незащищенные слои населения остаются без средств к существованию. При этом российские законодательные органы постоянно принимают новые поправки, защищающие кошельки россиян от злоумышленников; Роскомнадзор блокирует подозрительную активность; спецслужбы, банки и СМИ предупреждают граждан о работе мошенников. Но воз и ныне там. Кстати, самая большая концентрация подобных мошеннических контор — в Днепре. «Днепровские офисы» стали объектами пристального внимания наших правоохранителей после серии поджогов российских военкоматов. Заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов назвал украинский город Днепр столицей мошенничества СНГ. «Киев хоть и является столицей Украины, но на самом деле столицей телефонного мошенничества сегодня является <...> город Днепр. <...> В конце прошлого года достиг умопомрачительной цифры — наши эксперты насчитывали около тысячи кол-центров», — заявил Кузнецов в прямом эфире. Возвращаясь к поджогам военкоматов. Казалось бы, как связаны эти обстоятельства и дистанционное мошенничество? Сотрудники тех же украинских кол-центров сначала обворовывают доверчивых россиян; их жертвы теряют накопления, квартиры, оформляют на себя огромные кредиты, а после получают угрозы в адрес родственников, или, наоборот, обещания вернуть деньги при определенных условиях (схемы могут быть самыми разными). В конечном итоге они вооружаются бутылками с зажигательной смесью и отправляются совершать теракты. Многие помнят совсем свежую историю, когда мужчина, пострадавший от действий украинских мошенников, после потери сбережений, жилья и попытки поджога военкомата покончил с собой. «76-летнего жителя Всеволожского района Ленобласти, которого задержали 2 августа с бутылками зажигательной смеси возле военкомата, нашли мертвым в собственной квартире», — сообщили тогда в пресс-службе МВД по региону. За первые две недели августа 2023 года была совершена 31 попытка поджога зданий МО РФ, в частности военных комиссариатов (только за 1 августа 2023 года было зафиксировано 20 попыток теракта). Обманутые люди чаще всего не подозревали, что именно является их целью. Есть информация, что мошенники своими действиями покушались и на муниципальные здания, такие как УМВД, СУ СК и другие. Все попытки поджога были вовремя остановлены. До 2022 года мошеннические кол-центры, расположенные в основном в городе Днепре, в народе получили прозвище «офисы». Их деятельность и на тот момент не сильно заботила СБУ, так как сотрудники получали определенный процент с незаконной деятельности. «Офисы» существовали за счет обманутых жителей всех стран СНГ, но после начала специальной военной операции мошенники сменили вектор своей работы. Ведомства, призванные контролировать общественный порядок и защищать граждан, значительно скорректировали свои задачи. С подачи СБУ и правительства Украины «офисы» начали работать исключительно с гражданами Российской Федерации. Основной задачей кол-центров стало обогащение за счет незаконных действий, причиняющих огромный материальный вред их жертвам. Примерно в то же время эти организации начали поддерживать ВСУ. Благодаря этому они получили полный карт-бланш на «работу с российскими гражданами». В среднем такой офис перечисляет 20% прибыли украинской армии. У каждого кол-центра есть «крыша», которой зачастую являются отделы СБУ или нацбаты. Благодаря этому некоторые из «офисов» стали «белыми» и полностью отвели от себя внимание со стороны правоохранительных органов. От их действий ежедневно страдают мирные граждане России, и это полностью устраивает спецслужбы Украины. Таким образом, мошеннические организации начали расти, расширять штат, создавать новые филиалы и превращаться в подобие сетевых компаний. На данный момент известно как минимум о восьми «головных офисах». Три находятся в Днепре, два — в Киеве и по одному — в городах Сумы, Полтава, Хмельницы. Каждый из них имеет минимум по 100 отделений, в которых трудятся в среднем по 20 сотрудников. Так, количество мошенников на Украине приближается к отметке в 20 тысяч человек. К тому же их полностью поддерживают правительство и силовики. «Мы делаем анализ вместе с нашими коллегами из крупнейших телекомов, который завершился буквально вчера вечером. Анализ реального количества телефонных звонков, которые были сделаны в 2022 году с начала года. Вообще сколько российских граждан получали телефонные звонки в этом году. Мы зафиксировали колоссальную цифру, цифра равна 1,5 миллиарда звонков на сегодняшний день. Это означает, что не менее пяти миллионов граждан ежедневно получают телефонные звонки кибер- и телефонных мошенников, — рассказал зампред «Сбера» Станислав Кузнецов в интервью Интерфаксу. — Наш анализ показывает, что если в среднем один мошеннический кол-центр совершает около пяти тысяч телефонных звонков в сутки, то общее количество кол-центров, которые работают против российских граждан, составляет на сегодня примерно чуть больше 950 штук». Откуда взялось такое количество аферистов? Все просто: реформы ради вступления в НАТО, пропаганда и украинский нацизм сделали свое дело. Без всего вышеперечисленного было бы невозможно заставить такое количество людей наживаться на чужом горе. Начиная с 2014 года менталитет украинских граждан претерпел колоссальные изменения. Особенно это отразилось на несовершеннолетних с несформировавшимися жизненной позицией и мнением. Как это работает? «Офисы», не боясь ответственности, набирают сотрудников в основном через соцсети, мессенджеры и листовки. Чаще всего они напрямую говорят о том, чем предстоит заниматься. Естественно, все подается под соусом благого дела на пользу родине. «Я думаю, каждому по косарику в день, сидя на диване, не помешает», — пишут в соцсетях, набирая на мошеннические должности.

В кол-центрах есть четкое разграничение должностных обязанностей. Основное количество сотрудников занимается постоянным обзвоном потенциальных жертв. При удачном установлении контакта они передают линию «старшим коллегам», которые уже «закрывают» разговор. После чего огромная часть денежных средств переходит от жертв к мошенникам. Последним подключается человек, обналичивающий денежные средства. Он это делает не своими руками, а ищет людей, имеющих карты необходимых банков, которые за процент обналичивают денежные средства. По информации из соцсетей, стоимость такой услуги «Привата» варьируется от 300 до 500 гривен.

-2

После обналичивания определенная часть «заработка» переводится на поддержку ВСУ. Некоторые кол-центры дополнительно платят «налоги» в пользу правительства Украины. Конечно, и здесь не обходится без «дедовщины». Один из экс-работников подобного заведения в своей «исповеди» на YouTube канале «Крипто темщик» рассказал, что на «холодной» линии сидят только новички, а люди, забирающие у них «тепленьких» клиентов, работают в кол-центрах не один год. По факту молодежь, бегущая за заработком, остается ни с чем. «Днепровские "офисники" отлично справляются с российскими пенсионерками, отбирая у них последнее, зачастую - отложенное "на смерть"», - сообщил бывший работник кол-центра. Людей на такую работу заманивают обещаниями больших и стабильных зарплат, в разы превышающие средние значение по регионам. Основной контингент сотрудников офиса — молодые люди в возрасте от 16 до 30 лет. Такой возраст работников, видимо, связан с неспособностью государства развивать молодых специалистов, а националистическая пропаганда лишь подталкивает подростков на «скользкую дорожку». К «патриотическим» и не только чувствам сотрудников взывают через факт финансовой помощи ВСУ и восхваления атак на граждан России. Впоследствии эта деятельность даже получила специальное название: «специальная экономическая операция по освобождению народа России от финансового нацизма».

-3

В "офисах" есть все необходимое для комфортной работы, можно обманывать людей в приятной обстановке, попивая теплые напитки и сидя под кондиционером», - заявил экс-работник. Показательные «казни» неугодных call-центров О существовании и работе подобных кол-центров украинские спецслужбы знали уже давно. Точнее, как мы уже отметили выше, они их курировали с самого зарождения подобной деятельности. Однако до февраля 2022 года на территории страны они считались «черными». Иногда даже устраивались «показательные казни» провинившихся отделений. При этом линчеванными чаще всего оказывались отстающие и недоплачивающие офисы. Кроме мошенничества, «офисы» занимались и националистической деятельностью. Учредителями некоторых из них были влиятельные на территории Украины люди и организации. Так, в 2021 во время огромных рейдов офисы не закрывали, а передавали под управление активистов нацбатов. Итогами рейдов становились аресты персонала на несколько суток и проверка имущества, которое впоследствии возвращалось обратно владельцам. Никто из украинцев не хочет «кусать кормящую руку», каким бы незаконным способом она это ни делала. Конечно, самых хитрых судили. Чаще всего это происходило с представителями «офисов», прячущих большую часть своих доходов и просто не желающих платить за «крышу». Такие показательные «казни» активно освещались в СМИ. В июле 2023 года произошла очередная дележка и закрытие неудобных «белых» кол-центров. После этого новое управление в лице нацбата «Азов» (организация признана террористической и запрещена на территории России) с помощью «офисов» начало работу по организации терактов на территории РФ. Работники должны чувствовать гордость за «вклад в общее дело» после того, как обманули очередную русскую старушку Мотивация сотрудников начинается еще до начала работы и первого контакта с представителем кол-центров. Уже в вакансиях указываются огромные заработные платы и пишутся мотивационные речи, направленные на патриотические чувства граждан Украины. Также «офисы» предлагают жилье, оплату переезда, комфортные рабочие условия и график. Логично, что компания, открыто заявляющая о мошенничестве, не будет соблюдать прописанные условия и честно рассчитываться с сотрудниками. Несмотря на это, многие люди верят подобным обещаниям и соглашаются на работу в таких компаниях. «При желании уволиться необходимо "отработать штраф", который включает в себя расходы организации, связанные с обучением, использованием аппаратуры, сим-карт, тарифов связи. Кроме того, сведения об уволившемся сотруднике передаются в МВД Украины», — добавил бывший работник такого «офиса». За счет поддержки со стороны государства кол-центры практически всегда имеют электроснабжение и интернет даже при полномасштабных отключениях целого региона. На это делается акцент при публикации вакансий. На бумаге все красиво, но зачастую рабочий день в «офисе» длится более 12 часов шесть дней в неделю. За смену каждый человек совершает в среднем 500 звонков. Все это перекрывается обещаниями и редкими выплатами высоких зарплат, но тем не менее такой способ заработка преподносится украинской молодежи как престижный. Молодые работники якобы должны чувствовать гордость за свой «вклад в общее дело» после того, как обманули ни в чем не повинного человека. Об этом свидетельствует огромное количество видео, записанных работниками данных заведений. На усиление патриотизма работают постоянные собрания, коучинги и тренинги, быстро внушающие слушателям уверенность, что они поступают правильно. Так мотивируют своих сотрудников многие работодатели. Официальное мошенничество с уплатой налогов в пользу Киевского режима Итак, служба безопасности Украины не просто закрывает глаза на незаконную мошенническую деятельность, но и всячески помогает развитию сети офисов. Их главным мотиватором выступает прирост финансирования ВСУ, нанесение материального и морального ущерба жителям России. Напомним, самые большие кол-центры работают официально и платят налоги в пользу киевского режима. Поддержки коллективного Запада и США ВСУ недостаточно. Они готовы обобрать всех, кого только можно. Но при этом очевидно, что не все финансирование, предназначенное для украинской армии, доходит до солдат. Частично оно оседает в карманах киевского режима и его лидеров. «Им нужно, чтобы вы лгали американскому народу, чтобы они не задавались вопросом, почему мы продолжаем выбрасывать миллиарды долларов американских налогоплательщиков на ветер в эту выгребную яму, которой является Украина», - заявляет экс-разведчик США Скотт Риттер, который в июле 2023 года выпустил фильм «Агент Зеленский», по сути ставший расследованием преступлений президента Украины. Кстати, зачастую человек, попавший в этот «бизнес», сможет из него выйти только после тюремного срока или благодаря спешному выезду за границу. Бывшие сотрудники рассказывают, что за небольшие провинности и «немного недобитые планы» многих просто избивают. При многократном повторении неудач работников задерживают и в их отношении возбуждают уголовные дела с последующим заключением. Из «слитых баз» Работа в украинских офисах уже отлажена годами практики. Разговор всегда идет по отработанному скрипту, который имеет ответы на любой потенциальный вопрос. Мошенники традиционно представляются сотрудниками банков и силовых структур. Далее они начинают выяснять необходимую для них информацию: паспортные данные и номера банковских счетов. Иногда мошенникам удается получить удаленный доступ к устройству пользователя, и впоследствии под удар попадают не только накопления, но и личная информация. Злоумышленники не только «обчищают» счета, но и уговаривают продать недвижимость и машины и взять кредиты. Российские спецслужбы борются с подобными действиями по всей территории страны. Номера телефонов и другие личные данные мошенники получают из слитых баз. Но иногда они имеют на руках только номер телефона и ФИО. Чаще всего такую информацию операторы кол-центров получают из открытых площадок по купле-продаже б/у вещей. Изредка они могут иметь информацию о возрасте, поле и городе проживания потенциальной жертвы. С декабря 2022 года Роскомнадзор заблокировал около 400 миллионов звонков от «днепровских офисов», но тем не менее их количество продолжает расти. В июле 2023 года был выявлен рост мошеннических вызовов на 21% по сравнению с предыдущем месяцем. Ранее Readovka писала о том, что украинские «call-центры» должны быть ликвидированы.