Найти в Дзене

Как сдать устный экзамен?

Оглавление

Устный экзамен вызывает различные реакции и впечатления у студентов. Некоторые студенты чувствуют глубокую тревогу перед ним, даже если они хорошо подготовлены, в то время как другие проявляют уверенность и легко устанавливают контакт с преподавателем, даже если у них ограниченные знания, и в результате получают высокие оценки. В чем состоит секрет такой разницы?

Формат устного экзамена

Устный экзамен - это процесс опроса студентов по заданным заранее вопросам. Обычно экзамены проводятся в группах, в которые входит от 5 до 7 человек. Каждому студенту выдается билет с вопросом, на который он должен подготовить краткий ответ. Время на подготовку обычно составляет от 20 до 30 минут. Студенты имеют возможность записать подсказки на черновике, но эти записи не проверяются.

Первым на собеседование с преподавателем идет тот студент, который подготовился быстрее остальных. Таким образом, формируется группа из 5-7 студентов. Диалог с преподавателем позволяет определить глубину знания материала. Преподаватель задает уточняющие вопросы и делает замечания. Из реакции студента можно понять, списал ли он ответ, просто повторяет заученный текст или действительно понимает предмет, но может упустить некоторые детали.

Когда студент старается ответить на вопросы, даже если он вначале немного запутывается, экзаменатор часто задает дополнительные вопросы. Не следует считать это попыткой "провалить" студента. Скорее всего, преподаватель пытается помочь, видя перед собой активного и сообразительного собеседника. Для преподавателя экзамен - это рутинная обязанность, которая может вызывать нервозность из-за большого количества студентов, которые не проявляют интерес к учебе, а просто стремятся получить оценку.

Преподавателям нравится работать с теми студентами, которые не только хорошо ориентируются в материале, но и задают уточняющие вопросы, демонстрируя свой интерес и стремление к пониманию. Такие беседы становятся более интересными и продуктивными. Преподаватели с удовольствием разъясняют все детали, поскольку общение на профессиональном уровне намного увлекательнее, чем простое запоминание фактов без глубокого понимания.

Однако, если студент не проявляет инициативы и не пытается найти правильный ответ, преподавателю может показаться, что он имеет дело с неинтересным и скучным собеседником. Важно понимать, что это только поверхностные аспекты устного экзамена. Чтобы успешно пройти экзамен, необходимо тщательно подготовиться ко всем его аспектам.

Как получить хорошую оценку?

Поговорка гласит, что экзамен, особенно устный, зависит на 40% от знаний, на 30% от удачи и на 30% от актерского мастерства.

Подготовка

Чтобы успешно сдать устный экзамен, важно запомнить первое правило: необходимо понимать материал, а не просто заучивать. Механическое запоминание часто приводит к низким оценкам на экзаменах. Так называемые "зубрилки" могут повторить сложные формулировки из учебников, но когда преподаватель задает осмысленные вопросы, они теряются и не могут дать правильный ответ. Кроме того, информация, выученная наизусть, часто не сохраняется в долговременной памяти, и к моменту экзамена студенты забывают многие детали.

Заметка для студентов! Сохраните, чтобы запомнить

Если вам потребовалась помощь в выполнении каких-либо учебных заданий, обратитесь за помощью к специалистам http://tolyatti-diplom.ru/ . Здесь выполняют все виды студенческих работ на заказ. На выполненные работы предоставляется гарантия. Напишите в чат, на почту или в мессенджер, чтобы узнать стоимость выполнения своей работы или задать другие вопросы.

Чтобы успешно сдать устный экзамен, стоит следовать нескольким приемам:

  1. Начинайте подготовку заранее, чтобы дать времени вашей памяти закрепить полученные знания.
  2. Разбейте материал на небольшие порции и учите его дозированно, не перегружая мозг сразу всей информацией.
  3. Используйте метод припоминания, чтобы освежить в памяти уже изученное. Прикройте конспект и попробуйте вспомнить, о чем шла речь.
  4. Постарайтесь упростить предмет и объяснить его, как будто вы рассказываете пятилетнему ребенку.
  5. Практикуйтесь в устных ответах перед зеркалом или экзаменуйте друг друга, чтобы выработать тактику поведения перед экзаменатором.
  6. Пишите шпаргалки – это поможет улучшить запоминание материала, даже если не собираетесь списывать.
  7. Если узнали о устном экзамене недавно, прочитайте весь конспект и выделите главное, но не делайте это ночью, лучше высыпайтесь и вспомните на свежую голову, что отвечать на экзамене.

Настрой

Устный экзамен может вызывать некоторое напряжение, но если вы хорошо подготовились, организовали факты, цифры, формулы и классификации, то пришло время успокоить нервы и избавиться от беспокойства. Важно иметь позитивное и оптимистичное настроение, чтобы уверенно и грамотно общаться с экзаменатором и найти общий язык. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, выпрямитесь и вдохните спокойствие - вы подготовились достаточно тщательно.

-2

Приятная музыка или вдохновляющие мелодии могут помочь снять напряжение. Не забывайте поесть перед экзаменом, так как голод не способствует продуктивной интеллектуальной беседе. Полегче позавтракайте, но выбирайте питательные продукты, богатые белком. Орехи и шоколад также могут стимулировать ваш мозг. Однако стоит избегать употребления алкоголя перед экзаменом, так как это может негативно сказаться на памяти. Вместо этого, можно выпить чашку кофе, чтобы оставаться бодрым и сосредоточенным.

Внешний вид

Комфортная одежда может помочь справиться со стрессом. Не обязательно покупать совершенно новую одежду, чтобы избежать неприятных ощущений во время экзамена. Лучше прийти в привычной одежде. Однако стоит помнить, что первое впечатление играет важную роль, и преподаватели, так же как и все люди, формируют свои впечатления на основе первых встреч.

Одевшись в стиль рафинированного ботаника, тщательно уложив волосы и надев элегантную рубашку, вы можете произвести впечатление более умного. Дополнительно поможет одолжить очки без диоптрий. Такой образ может внушить экзаменатору впечатление вашей компетентности, что может смягчить его отношение к вам. Возможно, он даже простит некоторые неточности в ваших ответах или задаст менее сложные вопросы.

Считается, что использование яркого макияжа не способствует благосклонности экзаменатора, особенно если это мужчина. Вместо этого, рекомендуется избегать яркой одежды и излишнего количества драгоценных украшений, так как это может вызвать раздражение. Однако, использование необычных аксессуаров из бисера, умело подобранных, может вызвать интерес у преподавателя, независимо от его пола. Готовы? Тогда отправляйтесь в вашу alma mater. Не забудьте заглянуть в окно, чтобы узнать о погоде. Ясное солнечное небо может предвещать успех на экзамене, а дождь и гроза - неожиданное счастье.

Экзамен

Для снижения нервозности и освоения обстановки рекомендуется приходить в аудиторию немного заранее. Определение оптимального времени для входа на экзамен имеет свои тонкости. Хотя считается, что успешные студенты идут первыми, быть первопроходцем не всегда выгодно. Это может лишить вас возможности понять настроение экзаменатора, узнать его вопросы и отношение к списывающим. В то же время, не стоит долго задерживаться перед дверью, чтобы не пропустить возможность получить высокую оценку - так называемый студенческий парадокс.

Шансы на успешную сдачу устного экзамена наиболее высоки для тех, кто выбирает золотую середину или отвечает последним среди лучших студентов. Если у вас есть пробелы в знаниях, лучше подойти к ответу в конце. Утомленный преподаватель, вероятно, не будет ждать долгих рассуждений, и вы сможете пройти экзамен без излишнего напряжения и получить достойную оценку.

Чтобы избежать долгого ожидания перед дверью, воспользуйтесь этим временем, чтобы повторить те вопросы, на которые не хватило времени. Когда вы войдете в аудиторию, приветствуйте преподавателя, улыбнитесь и уверенно возьмите первый подходящий вопрос. Сядьте за стол и дайте себе минутку, чтобы успокоиться. Затем внимательно прочитайте вопросы и начните писать ответ на тот, который вы знаете лучше всего. Это поможет вам еще больше успокоиться и даст время вспомнить остальные ответы.

Важно записывать все свои мысли по заданным вопросам или делать краткие заметки о ключевых понятиях, датах, определениях или именах. Также полезно нарисовать графики, которые могут пригодиться при устном ответе. Если что-то неизвестно, не отчаивайтесь - возможно, вам вспомнятся дополнительные знания из смежных дисциплин. Обратите внимание на вопросы, которые преподаватель задает другим студентам и какие ответы они дают. Анализируйте полученную информацию и делайте свои собственные выводы, даже если они не совершенны. Это позволит преподавателю оценить вас как студента, который умеет мыслить.

Когда все мысли будут записаны на бумаге, ваша уверенность должна быть полной. Если вы все равно чувствуете себя неуверенно, выберите правильный момент для общения с преподавателем. Не стоит следовать за теми, кто всегда получает отличные оценки, так как будет сложно удивить преподавателя. Вместо этого, следуйте за теми, кто обычно получает тройки, чтобы выделиться на их фоне. Поверьте в свои знания и отправляйтесь на экзамен с уверенностью.

Как следует общаться с преподавателем?

Когда вы находитесь в присутствии экзаменатора, старайтесь сохранять спокойствие и проявлять уверенность. Сажайтесь прямо, не скрещивайте руки и ноги, а лучше повторите его позу или немного наклонитесь вперед к преподавателю. Смотрите немного выше его глаз, не фиксируя прямой взгляд, и время от времени отводите глаза в сторону. Не стоит задавать вопросы вроде "могу я начать со второго вопроса?", просто начните с ответа, в котором вы чувствуете уверенность. Не трогайте воротник одежды, не мните лист с письменным ответом и не играйте ручкой - все это может создать впечатление неуверенности и повлиять на оценку.

Также старайтесь избегать чрезмерно самоуверенного поведения. Помните, что преподаватель официально обладает большими знаниями, особенно если он является доктором наук. Не вступайте с ним в споры, лучше соглашайтесь с его мнением и делайте вид, будто именно это вы хотели сказать. Если что-то забыли или переживаете, преподаватель не будет вас осуждать, а, возможно, даже оценит вашу искренность и даст дополнительные баллы.

-3

При ответе начинайте говорить тихо и четко. Плохая дикция может повлиять на оценку, так как преподаватель может не понять вас. Выделите важные моменты с помощью интонации. Используйте жестикуляцию умеренно - это покажет ваш интерес к обсуждаемой теме. Делайте паузы, задавайте риторические вопросы и сами на них отвечайте. Старайтесь сохранять логическую последовательность ответа в голове. При получении дополнительных вопросов говорите быстро, содержательно и элегантно, стараясь оставаться в рамках темы. Избегайте длинных пауз, чтобы не привлекать дополнительные вопросы. Студенты старших курсов часто советуют не раскрывать все свои знания по заданной теме сразу: хотя вы можете полностью подготовить ответ на письменном этапе, устно упускайте несколько важных моментов, чтобы преподаватель задавал уточняющие вопросы.

Преподаватель сам заметит, если в вашем ответе что-то упущено, и задаст вам уточняющие вопросы. Если вы уверенно ответите на эти дополнительные вопросы, он будет приятно удивлен вашими знаниями и, возможно, не будет углубляться дальше. Однако, если ваш ответ звучит неуверенно, лучше не применять такие уловки, так как ваше знание темы может показаться недостаточным, и преподаватель не захочет больше уточнять.

Если вы сталкиваетесь с вопросом, на который не можете с уверенностью ответить или у вас есть несколько возможных вариантов ответа, лучше назвать один из них медленно и внимательно наблюдать за реакцией преподавателя. Если он выражает сомнение или покачивает головой отрицательно, быстро предложите другой вариант, который вы подготовили, вероятно, он будет правильным. Также можно попросить преподавателя повторить вопрос и показать, что вы размышляете над ним. В то же время дайте понять, что у вас есть ответ, но вы не можете сформулировать его. Когда преподаватель намекнет на ключевые слова, быстро включите их в свой ответ.

Если у вас нет четкого ответа на вопрос и вы не можете его найти, честно признайтесь, что при подготовке не смогли полностью освоить эту тему, и приведите хотя бы некоторые фрагменты информации, которые запомнили. Преподаватель с удовольствием разъяснит ситуацию студенту, который проявляет интерес к пониманию, и вы можете добавить свои мысли к его объяснениям, чтобы показать, что способны самостоятельно мыслить и осмысливать материал. Позвольте ему думать, что вы легко улавливаете суть на ходу.

Конечно, все вышеперечисленные подходы являются действительно эффективными, но особенно полезны они для студентов, которые уже установили себя как отличные ученики. Однако, чтобы успешно сдать устный экзамен, важно начать взаимодействие с преподавателем задолго до сессии. Опыт студентов показывает, что проявление интереса к предмету – задавание вопросов на лекциях или в перерывах между ними, высказывание собственных идей на лабораторных работах, практических занятиях и семинарах, то есть активное и внимательное общение с преподавателем в течение всего семестра. Такие усилия, безусловно, будут вознаграждены на экзамене.