Здравствуйте, с вами Дежурный!
Угрюмое и неприветливое это место - следственный изолятор! Хорошо, что мне пришлось побывать там исключительно по работе.
- Удостоверение с собой? - спросил меня по телефону оперативный дежурный Барсёночкин.
На мой утвердительный ответ он пояснил:
- В СИЗО едем, собирайся!
Собираться труда обычно не составляет - нужно переодеться, переобуться, заглянуть в дежурный чемодан, положить туда свои перчатки по размеру и разные необходимости, проверить наличие антисептика в флаконе для обработки рук.
По приезду на место мы сперва в полной мере ощутили себя за решёткой, строгий молчаливый дежурный впустил нас в узкий маленький коридор, все двери в котором были перекрыты решётками, после чего мы предъявили служебные удостоверения и были записаны в специальный журнал. После этого в обмен на жетоны с номерами у нас изъяли телефоны и табельное оpyжие (у кого оно было, конечно же). Далее первая из решёток была открыта, и мы прошли в помещение, где спокойный человек с металлодетектором внимательно осмотрел наши чемоданы, одежду и обувь, в том числе подошвы. Открылась очередная решётка, и в следующем помещении в обмен на очередные жетоны мы сдали служебные удостоверения, и после этого вошли в сопровождении двух суровых мужчин, работавших в СИЗО, непосредственно на территорию, ограждённую колючей проволокой. Там было интересно. Все двери, попадавшиеся нам на пути, были плотно закрыты и заперты, на окнах были решётки. В одно из зданий на территории нас и впустили. Сперва нам открыли дверь, потом мы поднялись куда-то вверх и влево, прошли по коридору - и вот она, искомая камера.
Обстановка камеры нас несколько удивила. Мне представлялось, что это угрюмое место практически без удобств. Не тут-то было. Довольно светлое и чистое просторное помещение, по стене которого стояли двухъярусные кровати, в центре были стол и лавки, привинченные к полу, у противоположной стены - шкафы с личными вещами, вызвало желание немного отдохнуть там от работы, ну буквально неделю, а раковина для мытья рук, отгороженные туалет и душевая лишь укрепили это желание.
- С бешеным графиком работы всегда хочется где-то расслабиться, отдохнуть... пусть и в подобном санатории, да тут ещё и кормят бесплатно, - выразил наши скрытые желания непосредственный сыщик Тигран и мечтательно улыбнулся.
Но, несмотря на мечты, нас ожидала работа. Женщина, на вид лет сорока, лежала посередине камеры на спине. Одета она была в лёгкий спортивный костюм. Повpеждений, кроме как точечной pанки в локтевой ямке от вмешательства Скорой помощи, мы не нашли. Как выяснилось, она поступила в учреждение только вчера, сегодня с утра была задумчивой, вялой, лежала, жаловалась сокамерницам на то, что очень хочется выпить, после завтрака легла на свою кровать и больше не проснулась.
Как выяснилось позже, её подвела вполне обычная aлкoгольная кардиомиопатия. Теперь её бpошенные дети, находящиеся под опекунством бабушки, будут получать пенсию по потере кормильца.
Обратный путь был гораздо веселее - мы выходили из тюpьмы. Сперва нам вернули удостоверения, через две решётки - телефоны и табельное оpyжие. Когда мы вышли на свободу, то почему-то испытали чувство облегчения. Не хотелось бы работать там, откуда мы только что вышли. Сильно подозреваю, что люди, работавшие там, тоже не горели желанием поменяться работой со мной...
С уважением, Дежурный