В XVIв метаморфозы происходили не только с женским корсетом, но и с мужской плечевой одеждой. Так во Франции во времена правления ГенрихаIII в моду вошел пурпуэн с выпуклым передом на стеганной подкладке, типа испанского хубона. Такой крой пурпуэна позволял надевать под него кирасу, что в условиях идущей в то время гражданской войны было довольно удобно. В то же время заниженная талия пурпуэна становится зауженной, создавая более женственный силуэт. В английский мужской костюм, с опозданием на десять лет, проникают французская и венецианская мода. Дублет, надеваемый непосредственно на нижнюю камизу, выкраивают по подобию французского пурпуэна, но более громоздким, более карикатурных форм. Дублет мог быть как с рукавами, так и без, как жилет. И в том, и в другом случае его шили с плечевыми валиками, к которым крепились рукава. Мужской костюм, так же как и женский представлял собой эдакий конструктор, где рукава могли переставляться с одной вещи на другую. Более того, есть источники, гд