Найти тему
PUNKT-A.INFO

Астраханским таксистам могут ввести дополнительные требования

Для машин, задействованных в перевозках пассажиров и багажа легковым такси на территории Астраханской области, могут ввести дополнительные требования по экологическому классу.

С таким предложением выступила на совещании, который провел накануне вице-губернатор Олег Князев, председатель комитета Думы Астраханской области по экономике и инвестиционной политике Любовь Плющенко.

Как пояснила Любовь Плющенко, федеральный законодатель предоставил право регионам самостоятельно вводить ряд дополнительных требований к такси. Например, цветовую гамму машин – этим правом воспользовались почти все регионы. В Астраханской области, к примеру, утверждены три цвета: белый, серый, бежевый. «Есть ли возможность, учитывая перезагруженность наших улиц транспортом, особенности климата, внести изменения в закон, касающиеся экологического класса? В других регионах подобные требования вводятся», - обратилась она к Олегу Князеву. Председатель правительства Астраханской области поддержал предложение.

-2

Сейчас в Астраханской области нет вообще никаких ограничений по экологическому классу для легковых такси: можно возить пассажиров хоть на нулевом классе.

Регионы России действительно пользуются правом устанавливать экологические нормативы для таксистов. В Ростовской области возить пассажиров можно будет только на машинах не ниже ЕВРО-4. В Московской и Оренбургской областях и вовсе зарядили ЕВРО-5. В Краснодарском крае законодатели ввели переходный период: сейчас – электрический двигатель либо двигатель внутреннего сгорания не ниже второго класса, с 1 января 2025 года – не ниже третьего, с 1 января 2026 года – не ниже четвертого.Требования соблюдения экологического класса для легкового такси установлены также в Самаре, Санкт-Петербурге и других регионах

Какой стандарт введут для астраханских автомобилей такси и когда – пока неизвестно.

Напомним, новые правила работы такси вступают в силу с 1 сентября 2023 года. О том, что меняется, мы уже писали, но вкратце напомним:

- Если в сутки заказы выполняют свыше 4000 машин, в регионе должны открываться представительства служб такси.

- Не допускаются к управлению водители, имеющие на день до перевозки более трех неоплаченных административных штрафов; имеющих неснятую или непогашенную судимость по ст. 328.1 ТК РФ; не прошедшие аттестацию на знание объектов в регионе.

- Служба заказа разделяет солидарную ответственность с тем, у кого не было разрешения, и несет субсидиарную ответственность с перевозчиком в части возмещения реального ущерба, которые не покрыла страховка по ОСАГО. Если служба заказа такси массово отдает заказы водителям-нелегалам, его могут лишить разрешения на работу в регионе.

- Одно из главных нововведений - допуск самозанятых водителей на личных автомобилях к легальным перевозкам при условии заключения трудового договора со службой заказа легкового такси. Самозанятые будут нести такую же ответственность, как и другие перевозчики (ИП, юридические лица). Но им запрещено передавать другим лицам автомобиль во избежание аннулирования выданного разрешения.

- Создаются три региональных реестра: служб заказа, перевозчиков, такси. Служба заказа должна будет проверять в реестре сведения о разрешениях перевозчиков и данные о транспортных средствах.

- Автомобиль такси должен иметь «шашечки», фонарь оранжевого цвета на крыше, в салоне - карточку с информацией о перевозчике и водителе. А также соответствовать цветовой гамме.

- Транспортные средства необходимо страховать (ОСАГО) по тарифу для такси (в том числе и самозанятым).

Кстати, про выделенки: ездить по ним такси могут, но только имеющие разрешения. Минтранс Астраханской области будет передавать реестр легальных такси ЦАФАП, по этой базе будут отслеживать номера машин, катающихся по выделенкам.

-3

Как рассказал замминистра транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области Алексей Чепяков, сейчас в ведомстве наблюдают поток обращений на выдачу разрешений. Если на конец 2022 года в регионе было всего 47 легальных машин такси, то сейчас выдано уже 474 разрешения.

И о контроле. С 1 сентября вступают в силу поправки в закон о региональном государственном контроле (надзоре). Появляется такой вид контроля, как «постоянный рейд» - это когда инспекторы, без согласования с прокуратурой, могут в любой момент останавливать и проверять такси.