Найти в Дзене
Тихая пристань

Стратегии охвата рынка

Недифференцированный маркетинг. Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Усилия компании концентрируются на общих нуждах клиентов, а не на их отличиях. Разрабатывается товар и маркетинговая программа, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Используются методы массового распределения и массовой рекламы.  Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение.  Концентрированный маркетинг. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или не кротких субрынков.  При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: *Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга. *Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров. Для товаров, кот

Недифференцированный маркетинг. Обращение ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. Усилия компании концентрируются на общих нуждах клиентов, а не на их отличиях. Разрабатывается товар и маркетинговая программа, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Используются методы массового распределения и массовой рекламы. 

Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. 

Концентрированный маркетинг. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или не кротких субрынков. 

Варианты стратегии охвата рынка
Варианты стратегии охвата рынка

При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:

*Ресурсы фирмы. При ограниченности ресурсов наиболее рациональной оказывается стратегия концентрированного маркетинга.

*Степень однородности продукции. Стратегия недифференцированного маркетинга подходит для единообразных товаров. Для товаров, которые отличаются (например по конструкции) больше подходят стратегии дифференцированного или концентрированного маркетинга.

*Этап жизненного цикла товаров. При выходе фирмы на рынок с новым товаром целесообразно предлагать всего один вариант новинки. При этом наиболее разумно пользоваться стратегиями недифференцированного или концентрированного маркетинга.

*Степень однородности рынка. Если у покупателей одинаковые вкусы, одни закупают одни и те же количества товара в одни и те же временные промежутки и одинаково реагируют на одни и те же маркетинговые стимулы, уместно использовать стратегию недифференцированного маркетинга.

*Маркетинговые стратегии конкурентов. Если конкуренты занимаются сегментированием рынка, применение стратегии недифференцированного маркетинга может оказаться гибельным. И наоборот, если конкуренты применяют недифференцированный маркетинг, фирма может получить выгоды от использования стратегий дифференцированного или концентрированного маркетинга.