Старый, местами душный, слишком длинный и тесный поезд отправляется сразу из двух точек в Санкт-Петербург, пересекается в Мордовии и единым целым отправляется в Северную столицу.
Сегодня речь пойдёт об удивительном поезде Уфа - Рузаевка - Санкт-Петербург и Самара - Рузаевка - Санкт-Петербург.
Начнём с уфимского состава, который отправляется по маршруту №113Й до города Рузаевка в республике Мордовия. Отправляется он ежедневно в 13.05 и с 2023 года на табло вокзала его маршрут отмечен, как Уфа - Рузаевка (до этого года писали Уфа - Санкт-Петербург).
Также ежедневно в 20.26 из Самары в Рузаевку отправляется состав под номером 047М. Оба они пересекаются в мордовском городке в районе 4 утра, трансформируются в один состав и отправляются прямиком в Санкт-Петербург.
При этом, интересно, что далее на всех вокзалах до Питера, поезд объявляют, как Самара - Санкт-Петербург, однако на самом сайте РЖД указано, что прямого рейса между этими городами нет.
Здесь стоит отметить, что пассажиры обоих составов никуда ночью не пересаживаются. За час оба состава объединяются, пока пассажиры спят. Тем интереснее, как вообще самарские пассажиры покупают билеты до Северной столицы?
Теперь о самом поезде
Также с 2023 года, когда он перестал именоваться Уфа - Санкт-Петербург, из состава решили убрать вагон-ресторан. Приходилось бывать в нём в прошлые годы и прямо скажем, потеря не велика. Однако факт остается фактом - ресторана в этом поезде больше нет.
При всем при этом, сам поезд уже из Рузаевки отправляется очень длинным и внезапно вскрывается другая проблема. Оказывается перроны далеко не всех вокзалов готовы принимать такие поезда.
Дело в том, что они (перроны) просто короткие и в последних вагонах поездов не открывают двери на станциях, где стоянки менее 10 минут. Как итог, вся курящая толпа перед остановкой бежит через плацкарты (хлопая дверьми в них) и также шустро уже в прокуренном виде возвращается обратно.
Хочется верить, что не всегда так, но как минимум в вагоне под номером 15 - это всё вскрыло пару новых проблем.
- Кондиционер (здесь вы должны были догадаться)
- Отношение руководства поезда к пассажирам
Логическая цепочка ясна - в одной из частей вагона (как назло у той, что возле туалета) не работал кондиционер. Просьбы пассажиров как-то исправить ситуацию не сильно продвигали процесс, если его решать через проводника. А директор поезда с удовольствием раздававший свои визитки пассажирам на случаи проблем, на второй день пути был попросту недоступен.
Спустя несколько часов специалист по ремонту кондиционеров прибыл в "горячую точку", однако после нескольких минут проверки, вынужден был развести руками, что причина поломки ему неизвестна. На том и разошлись. Стоит только отметить, что тёмного и прохладного вечера пассажиры дождались раньше, поэтому проблема уже была не такой острой, как в обед.
И последний пункт, касаемый данного поезда. Один из пассажиров, разговаривая по телефону, назвал его стоячим.
"Мы тут больше стоим, чем едем" - грустно подметил он.
"Жаль, что во время стоянок, выход на улицу, такой проблематичный" - с не менее грустным взглядом, подумал уже я.
Обзор на поезд 113Й/047Й, следовавший по маршруту Уфа - Рузаевка - Санкт-Петербург с 14 по 16 августа 2023 года.