Найти тему
Не шумеры

Наша компания

Наша компания появилась в тот год, когда приехала моя двоюродная сестра. До этого у нас была совершенно девичья компания, которая развалилась по естественным причинам: часть девочек выросла и у них появились другие интересы, а мы, те, кто был младше на пару лет, для них в их 14 лет стали малышами. Так мы, малыши, остались одни. Малышами были я, моя сестра, моя школьная подруга и еще одна девочка на год моложе. Нам было 13-15 лет. И вот в один летний день ко мне пришел мой одноклассник, который жил на соседней улице. Пришел он не один, а с другом. Другу тогда было 20 лет. Они пришли один раз, второй раз, а потом стали ходить регулярно. Рядом с моим домом была лавочка, на которой мы все собирались по вечерам. Так зародилась наша компания. Постепенно к ней присоединились другие друзья моего одноклассника, примерно в том же возрастном диапазоне от 15 до 21 года. Самым младшим там был мой одноклассник 14 лет. И мы, девочки от 13 до 15.

Надо сказать, что ничего криминального в этой компании, несмотря на большую разницу в возрасте, не было. Мы просто дружили. Осенью, когда начались дожди, компания мигрировала на веранду к моей другой однокласснице, той самой, что жила по-соседству и ходила в школу со мной все 10 лет. Зимой я почти не выходила, было холодно и неохота. Начиная со следующего лета компания стала собираться регулярно, каждый день летом у моего дома и в сарае у друга моего одноклассника в холодное время года. Туда я захаживала.

Летом ребята любили ходить в походы, очень часто с ночевкой, но я никогда туда не попадала, так как мои родители меня не отпускали. Но в походы они ходили в близлежащий лес, поэтому туда можно было приехать на велосипеде днем и провести время до вечера. Не буду скрывать, во время этих сборищ, ребята выпивали, но все было как-то в пределах разумного и без эксцессов. Девочки тоже выпивали, но это было вино и никто не напивался до невменяемого состояния. Мальчики очень уважали нас, своих девочек. В отдельные годы наша компания была довольно большой, к ней присоединялись новые участники. Иногда кто-то, наоборот, уходил. Мальчики приводили своих девушек извне, а потом других, новых девушек. В целом, с 1997 года мы просуществовали в более менее постоянном виде до 2007 года. После этого года встречи полным составом стали реже, а потом и вовсе прекратились, однако некоторые осколки этой компании живы до сих пор.

Самое большое разочарование было связано с празднованием нового 1999 года. Мы планировали сделать это на квартире у одного из мальчиков. Мы приехали туда днем 31 декабря, приготовили салаты, картошку, я даже испекла торт. А мои родители не отпустили меня вечером 31-го. Ребята долго уговаривали отца, но тот был непреклонен. Я очень сильно плакала. Все, кто в итоге собрались на празднование, записали для меня кассету (все, что смогли в то время). До сих пор она где-то лежит у мамы дома.

Мои родители скептически относились к этой компании, так как считали ее неподходящей для меня. Видимо, в их глазах я была голубых кровей (как минимум я была отличницей в школе, что как бы сигнализировало), а остальные выходцами из рабоче-крестьянских семей. Мне эта точка зрения претила. Потому что те теплые дружеские чувства, которые были в нашей компании, было невозможно сымитировать. Мы действительно дружили несмотря на разницу в возрасте, образовании и жизненных планах. Надо сказать, что несколько человек из нашей компании поженились. Не все они остались вместе, но это уже совершенно другая история.