Негатив редко появляется на пустом месте. Если компания занимается мониторингом и следит за новостной повесткой на рынке, на территории, где работает и за собственными упоминаниями, то видит предпосылки и имеет более широкий спектр действий в кризис.
Но, предположим, что компания привыкла работать точечно. В таком случае стоит начать собирать кейсы, чтобы в будущем иметь готовый алгоритм реагирования или отталкиваться от предыдущего опыта. Общий чек-лист действий может быть таким:
- Передаем информацию ответственным лицам, определяемся с официальной позицией. Параллельно проверяем, была ли такая ситуация раньше, что делали в итоге?
- Определяем варианты действий и оцениваем риски и последствия каждой стратегии.
- Определяемся с действиями: выделяем главных спикеров и даём комментарии.
- Формулируем цели.
- Подробно описываем процесс, чтобы в дальнейшем любой сотрудник знал “отработанный” план действий и мог его повторить и дополнить.
Ключевыми метриками работы с негативом являются:
1. Скорость реагирования.
2. Возможность перевести дискуссию из публичного поля
3. Возможность удалить негатив
4. Возможность перевести автора из критика в адвоката бренда
оригинал заметки взят на медиуме