Здесь очень важно подчеркнуть: наше с детьми пребывание в лагере абсолютно самостоятельное и никак не связано с тем, что я — блогер. То есть я сама про них узнала, сама написала, сама оплатила полную сумму без малейшей скидки и именно поэтому абсолютно свободна в своих высказываниях. Я честно пишу вам о том, что у нас здесь происходит, делюсь своими субъективными впечатлениями со всеми плюсами и минусами.
Из минусов до этого дня были только условия проживания, а точнее — комната. Я писала уже про плохую уборку, но это не всё. Добавляем сюда откровенно старое постельное белье, которое я на всякий случай отстирала и отгладила, скрипучий каркас кровати (когда малыш чутко спит, это становится проблемой), съезжающие матрасы и сомнительного наполнения подушки. Это все мне не нравится, поэтому я не даю вам контакты наших «апартаментов» и не рекомендую ехать именно в этот дом. Да, здесь хорошая территория возле дома: есть тень, приличный уличный душ, приятная обеденная зона, хорошая кухня, но я готова была бы платить вдвое больше, лишь бы условия не были такими «грустными».
Всё остальное — сплошное удовольствие: чистое море, хорошая погода, низкие цены, атмосфера внутри лагеря, включенные педагоги с какими-то невероятными разнообразными активностяии для детей и взрослых, и особенно — тренировки по плаванию (я обязательно напишу про это еще одну отдельную статью, дам все пароли и явки, поделюсь полными впечатлениями).
И вот вчера я для себя отметила первое разочарование именно от лагеря. Но давайте по порядку.
Утром мы после завтрака пошли на тренировку. Егор увидел Надю и побежал скорее к ней. Надя очень внимательно смотрела на волны и явно принимала в этот самый момент решение — идти с детьми в воду или уже нет. Через минуту раздумий, малыши выстроились и пошли на тренировку. Мы с Савелием в том числе. Надя предварительно провела нам четкий инструктаж — как заходить и выходить из моря, когда волны. Там есть свои законы и специфика. Мы «правильно» зашли в море, а дальше забыли про эти волны, потому что на глубине они практически не ощущаются, и тренировка прошла как всегда энергично, насыщенно и с ощутимым прогрессом. Вышли из воды снова под очень чутким руководством тренера и четко по её команде.
И вот мы уже сидим на камушках и трескаем пирожок с повидлом, а на фоне отменяется тренировка у средних и старших — волны усилились, стало опасно. «Хорошо, что мы успели», — думаю я на автомате. Но тут становится понятно, что несколько лагерных ребят зашли с родителями в воду и не могут выбраться из-за волн. «Плохо, что они не успели» — поправляю я свои мысли. Всего пара секунд, и Надя рванула в море и вытащила бедолаг наружу.
Потом был парк и уже привычное разделение: дети — в свой кружок, родители — в свой, подростки — в свой. Дети взяли скотч и начали делать гербарий, взрослые взяли линнеры и начали рисовать «нейрографику», Савелий взял в руки себя и мою шляпу и начал делать мне нервы. Да, у всех получилась нейрографика, а у меня — «нервограмма», зато у Егора получится очень красивый витраж-гербарий, собственно, мы для этого и приехали.
После парка было свободное время, но у меня начался мелкий мандраж. Вечером я должна была провести вебинар для учеников курса (я делаю это каждую неделю: разбираю домашки, отвечаю на вопросы, даю новую тему). По плану Егор должен был уйти на мастер-класс по разведению костров, а с Савелием оставалась педагог лагеря (мы живем в одном доме, и у них уже случился с Савкой контакт).
Я покормила Савелия, принесла гору игрушек, приготовила салфетки… и ушла в свой номер. Вебинар прошел на одном дыхании, ученики зарядились и получили от меня ценный материал, а Савелий весь этот час прекрасно играл с Оксаной и даже ни разу не вспомнил обо мне 😳.
Воодушевленная я быстро защелкнула Савку в эрго и побежала на пляж к Егору и остальным. И вот тут случилось оно — первое разочарование. Много детей, много костров рядом, на меня выскочил Егор и первые слова не «Мамаааа!», а «ПИИИИИИИТЬ» Я вытащила из рук Савки бутылку с водой, открутила горлышко и дала Егору — тот залпом осушил её до дна. Я осмотрелась. Не хочу вдаваться в детали, но все происходящее очень сильно напоминало мне выставку поделок из детства.
Это знаете, когда ни один ребенок на занятиях не умеет даже вырезать, но на выставке стоят корабли из цветной бумаги, трехэтажные дома из крафта, фигурки животных из папье-маше. Наши с братом поделки всегда задвигались в самый темный угол и объективно были худшими. Да, здесь родители стояли на коленях и дули в костры, которые предварительно красиво и мощно обложили камушками, они подбрасывали туда дров, они вошли в азарт (возможно, в начале мастер-класса пообещали корову за самый большой костер, я не знаю).
Через несколько минут начался дождь, и мы ушли в номер. Уже дома Егор расплакался и рассказал, что им что-то быстро объяснили, потом все начали зажигать костер, его поставили в центр, костер у него получился маленький, со всех сторон его толкали другие участники, на него шел дым, очень хотелось пить, потом он пошел попросить у кого-то воды (это мой косяк, что я не напомнила взять свою бутылочку), но ему отказали, а потом другая мама тоже не дала попить, и он вернулся к костру, а там уже угли…
Короче говоря, я примерно час вела беседу с Егором, очень пожалела, что отпустила его туда одного и поняла, что надо пообщаться с организаторами. Мои вопросы:
- Какая была педагогическая задача у этого мастер-класса?
Если научить ДЕТЕЙ делать костры, то тут случится явно косяк в методологии. Егор никогда не зажигал костер и не держал в руках спички, но очень хотел научиться. Я это видела отличной идеей — в компании единомышленников сделать свой первый костер под чутким руководством профессионалов. Но по итогу мы получили плачущего в саже и с подпаленными ресничками ребенка, у которого не получилось, и который боится снова пробовать.
- Почему у организаторов не оказалось воды?
Это мастер-класс по разведению костров, очевидно, что здесь нужна вода, но ни у кого её не оказалось. А те, у кого была с собой бутылочка, сказали: «Егор, мы не можем тебе дать, пить из одной бутылки нельзя». И я с этим согласно, но… на этом всё? Мне сложно представить ситуацию, когда ко мне подойдет чей-то ребенок, попросит попить, а я не дам и оставлю его один на один с этой проблемой. «Ребят, у кого есть водичка? Егор очень пить хочет». Но нет, все были слишком увлечены кострами своих детей(
- Чего еще не было у организаторов мастер-класса по кострам?
Не было воды, не было ничего от ожогов, не было бинтов, пластырей и мазей — только спички и зажигалки. Да, было бы круто, если бы всё это не пригодилось, но я мама двух пацанов, поэтому в моей сумочке всегда тюбик перекиси водорода — уверена, что она пригождается мне (и не только мне) совсем не потому, что я её беру. Энергопрактики называют это «сама себя настраиваешь на негативный сценарий», в Банке мы про такое говорили «проактивное поведение». Еще раз: я не жду, что моему ребенку по первой просьбе дадут свежих устриц и манго, но вода быть должна. Я не жду, что во время мастер-класса по кострам будет дежурить карета скорой помощи и пожарка, но элементарные вещи должны были быть предусмотрены. Как в утренней ситуации с морем — каждый из нас точно понимал, что у Нади всё под контролем. И даже те, кто ослушался и пошел в море, были спасены и профессионально выведены на берег.
Справедливости ради, мне в тот же вечер ответили и извинились (!) А на следующий день мы поговорили, и у истории с костром случилось продолжение.
Но об этом я напишу дальше. А пока приглашаю вас к обсуждению — это тот самый момент, когда я прошу вашего мнения. Считаете вы мои претензии адекватными или излишними? И как бы поступили на моем месте? Ну и самый главный вопрос — поделки детям в садик делали? Давайте только честно.