Психология и одежда тесно связаны, поскольку одежда влияет на восприятие себя, настроение и поведение человека, а также на то, как он воспринимается окружающими.
Одежда может отражать наше настроение, наше отношение к себе, нашу уверенность и стиль. Кроме того, то, что мы носим, может даже влиять на наше поведение и наши действия. Например, исследования показали, что люди, которые носят формальную одежду, чувствуют себя более уверенно и готовы к принятию решений, чем те, кто одевается повседневно.
Таким образом, правильный выбор одежды может помочь нам лучше выглядеть, чувствовать себя увереннее и кардинально повысить наше общее настроение.
Психологические особенности личности и их влияние на формирование индивидуального стиля
Как говорят специалисты в области стиля, ограничивать в оформлении одеждой необходимо сангвиника и холерика, а меланхолика и флегматика надо, наоборот, поощрять.
Обладатели холерического темперамента, горячие и нетерпеливые, являются активными потребителями моды. О гармонизации одежды с обликом они мало заботятся и видят «моду на себе», а не «себя в моде». В соответствии со своим темпераментом, они могут переборщить с красками, используя яркие, насыщенные тона.
Активными потребителями моды являются сангвиники, требующие разнообразия, потому что старое надоедает. Сангвиники хорошо разбираются в выборе основных решений гардероба, склоняются к восприятию элегантности и утонченности. Поскольку характер сангвиника жизнерадостный, то он выбирает живые краски.
Что касается флегматиков по отношению к моде, то они являются очень консервативными, выбирают устоявшиеся, классические формы. Очень ценят удобство в одежде и почти не изменяют выбранному стилю. От моды флегматики отстают, потому что трудно ей подчиняются из-за своей инертности. Флегматики требуют постоянного поощрения, тогда у них появляется стимул хорошо одеваться.
Меланхолики воспринимают и одобряют моду, но из-за своей скромности и нерешительности редко ей следуют. Часто выбирают одежду излишне скромную, поэтому проходят мимо незамеченными, несмотря на внешнюю привлекательность.
Безусловно, психологические особенности конкретной личности, не всегда совпадают с этими характерными признаками, но надо помнить, что это восприятие типа, которое определяется психологическим восприятием цветовой гаммы, свойственной данному типу.
Цветотерапия в одежде
Цветотерапия в одежде заключается в выборе одежды определённых цветов с целью вызвать определённые чувства, изменить настроение или повлиять на ментальные и эмоциональные состояния человека.
Каждый цвет имеет свои собственные свойства и ассоциации, которые могут влиять на психику человека. Ниже приведены несколько примеров основных цветов и их эффектов:
- Красный
Взбудораживает энергетические центры человека. Красную цветовую гамму хорошо использовать утром. Она даёт заряд энергии на весь день и вселяет активность. Красный цвет ассоциируется с бурной страстью, любовью.
Кстати, психологи выяснили, что мужчин больше привлекают женщины, носящие различные красные оттенки.
Люди, чьи шкафы содержат много красного, часто яркие, слегка эгоцентричные, легко возбудимые и могут быть склонными к различным зависимостям.
- Оранжевый
Оранжевый — это цвет тепла и позитива. Это сочетание красного и жёлтого. Он, как и жёлтый, несет собой творчество, веселье, но благодаря сочетанию с красным в него добавляются еще эмоции страсти, чувственности.
«Оранжевая личность» - это люди - «зажигалки», они как свет факела в ночи. Те, кто любит носить оранжевое, энергичны и жизнерадостны, всегда стремятся к переменам. Они заряжают своим оптимизмом, но не отличаются постоянством. Хотя они быстро соглашаются на риск, они честолюбивы и предусмотрительны. Такие люди любят комфорт и изобилие.
- Жёлтый
Жёлтый — это счастливый цвет. Это цвет солнца, тела. Этот цвет ассоциируется с весельем. Жёлтый цвет сигнализирует о бодрости, оптимизме и положительной энергии.
Люди, которые используют в своей одежде жёлтый цвет, как правило, имеют склонность к творчеству. Их также можно назвать мечтателями. Они быстрее других согласятся на авантюрную затею.
- Зелёный
Этот цвет символизирует свежесть, безопасность и гармонию. Он ассоциируется с деньгами, например, с американской валютой и сигналом «вперёд» на светофоре. А также зелёный вызывает чувство покоя, снижает тревожность. И это совершенно оправданно, так как зелёный цвет — это цвет природы: это листья на деревьях, луга, поля.
Любители изумрудных тонов общительны и дружелюбны. Они способны найти компромисс и сгладить любой конфликт, но не всегда уверены в себе, нервозны. Почитатели зелёных оттенков могут долго переживать из-за постигших их неудач. Они умеют отстаивать свою точку зрения, легко приспосабливаются к новым условиям.
- Синий
Этот цвет не зря является мировым фаворитом. Уверенность, надёжность, стабильность, искренность — это лишь несколько черт, которые вы можете передать с помощью использования синего цвета.
Любители синего, как правило, скромны, благородны и склонны к меланхолии. Кроме того, они доверчивы, умеют слушать и понимать окружающих. В душе поклонники синего весьма консервативны, они не любят перемен и неохотно воспринимают новые веяния.
- Чёрный
Чёрный цвет ассоциируется с престижем, властью и серьёзностью. Чаще всего ношение чёрного цвета говорит окружающему миру, что вас следует воспринимать всерьёз.
Людей, предпочитающих чёрную одежду, обычно отличаются честолюбием, целеустремленностью. Они могут быть эмоциональными и легко возбудимыми, но часто пытаются это скрыть.
- Белый
Белый цвет благотворно действует на органы зрения, эндокринную систему. Он улучшает физическое состояние человека, придаёт организму силы и тонус.
Белый цвет воспринимается как символ новизны. Поэтому иногда люди, желающие изменений, покупают вещи белого цвета. Подсознательно тем самым они хотят перелистнуть страницу, начать с чистого листа. А также белый цвет отождествляется с невинностью, свободой и оптимизмом.
Люди, которые часто носят белое, это аккуратисты и перфекционисты, которые могут в хаосе навести порядок. Они расставляют всё по своим местам и ругают тех, кто это не делает.
- Розовый
В нём скрыта воинственность, страстность, сексуальность индивида и одновременно его чистота, нежность и доверчивость. Цвет ассоциируется с молодостью, женственностью, невинностью, свежестью, лёгкостью, романтикой и любовью, подавляет агрессию и вызывает приветливость и доброжелательность.
Розовая расцветка неразрывно связана с миром грёз, искренней верой в чудеса. Любители этого цвета часто пребывают в мире иллюзий и фантазий. Они хотят найти возвышенную любовь. Мечтают жить комфортно в уютном помещении. Не зря словочетание «розовые мечты» означает невозможность исполнения фантазий, слишком далёких от реальности.
Хотя цветотерапия не является универсальным решением для всех проблем, эффекты от использования цветов в одежде могут повлиять на настроение и самочувствие. Однако важно помнить, что восприятие цветов индивидуально и может отличаться от человека к человеку.
Но всё же стоит отметить, что важнее не цвет одежды, а то, как вы себя ощущаете в ней.
Спасибо, что прочитали статью! Будем благодарны обратной связи в комментариях. Не забывайте подписываться на канал и ставить лайки.