Найти тему
307 подписчиков

Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни. Я написала для вас 7 тезисов, прочтите их и книгу можно не читать!

115 прочитали

Кто все эти люди?! Кто состоит в армии поклонников автора Мари Кондо для меня осталось загадкой, когда я впервые прочитала книгу Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни..

Книга бестселлер и просто мега популярная:

СЕНСАЦИЯ ИЗ ЯПОНИИ
КНИГА № 1 НА AMAZON.COM В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУГОДА
3 000 000 ПРОДАННЫХ ЭКЗЕМПЛЯРОВ
4 000 000 ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ

Оговорюсь сразу, я никого не хочу обидеть и не умоляю ваше право на любовь к этой популярной книге. Я давала ей шанс дважды и мнение мое какое уж есть... Просто оно другое, мое личное.

 Кто все эти люди?! Кто состоит в армии поклонников автора Мари Кондо для меня осталось загадкой, когда я впервые прочитала книгу Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни.

Аннотация от ЛитРес звучит очень многообещающе:

Только-только вы провели в доме генеральную уборку, как через короткий промежуток времени он снова стал большой мусорной корзиной… Все в точности про вашу ситуацию? Тогда вам просто необходимо ознакомиться с невероятными способами складывания вещей! Мари Кондо – известный во всем мире японский консультант по наведению порядка. С самого юного возраста вместо того, чтобы играть с подружками на улице или искать парня своей мечты, она только и делала, что убиралась в своем доме. Став миллионершей благодаря своим навыкам, она решила, что пришло время для написания книги. Прочитав ее, вы не только получите ценные знания по уборке, но и сможете навсегда изменить свою жизнь! Вы найдете в ней множество интересных и удивительных историй о том, как магическая уборка меняла жизнь самых разных людей.
Излечивала от шопоголизма, наносящего серьезный урон семейному бюджету, избавляла от ненужных связей, отнимающих время от действительно важного, помогала в потере лишних килограммов и делала еще массу других невероятных вещей.
«Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» – лидер на Amazon.com! Всего за шесть месяцев было продано три миллиона экземпляров книги, а число ее почитателей в Интернете превышает четыре миллиона человек. А значит это только одно – советы эффективны!

СОДЕРЖАНИЕ:

Оглавление очень длинное, вот начало.

 Кто все эти люди?! Кто состоит в армии поклонников автора Мари Кондо для меня осталось загадкой, когда я впервые прочитала книгу Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни.-2

Все содержание книги можно уместить в тезисах.

7 ПРАВИЛ МАГИЧЕСКОЙ УБОРКИ:

1. Убирайте по категориям. Соберите вещи одного типа со всего дома и сложите их вместе, например, на полу. Кондо предлагает начинать с одежды, потом заняться книгами, документами и далее по списку.

2. Самое главное – избавиться от ненужного. Для этого берите каждую вещь в руки и спрашивайте себя, вызывает ли она у вас радость. Если нет, смело выбрасывайте.

3. Уборка — это диалог с вещами. Японцы всегда с почтением относились к неодушевленным предметам. Мари предлагает, перед тем как выбросить ненужную вещь, поблагодарить ее за отличную службу.

4. Забудьте про системы хранения. Неочевидное откровение: устройства для хранения – тоже бесполезный хлам. Чтобы не увеличивать его количество, не надо их покупать.

5. Скрутите все в трубочки. Все вещи, которые необязательно развешивать на рейле, Кондо рекомендует свернуть в виде суши и вертикально поставить в ящики — как полотенца в тумбочке под раковиной из каталога IKEA. (Найдите в интернете видео, как Мари скручивает вещи – на это можно смотреть часами, это искусство! – Прим. ред.)

6. Развешивайте от темного и теплого к светлому и легкому. Ту одежду, что лучше выглядит на вешалке, скручивать не надо. К ней необходимо применить другие правила: похожие вещи должны висеть рядом (Мэри верит, что одежда, как и люди, лучше отдыхает в компании родственных вещей), а вообще развешивать рекомендуется слева направо, начиная с темных теплых вещей к легким и светлым.

7. Избавьтесь от бумаг. Старые журналы, учебные материалы с тренингов, неиспользованные блокноты и бесчисленные, но совершенно бесполезные стикеры неизбежно захламляют ваш интерьер. Положите этому конец, заменив их удобными блокнотами в гаджетах – и природе поможете, и порядок поддержите.

По сути, это и есть ВСЕ полезные мысли книги. Остальные 319 страниц - это вода. Мари рассказывает о своем детстве и изливает душу. Если вы такой же скептик, как и я, то можете остановится на прочтении этих 7 пунктов.

Вообще, идея книги мне очень нравится. Я люблю все систематизировать и упорядочивать, но при этом отношусь к категориям, которые выделяет Мари: кому тяжело выкидывать, и кто не кладет вещи на место. Это парадокс, согласна. Сначала упорядочить и систематизировать, а потом не положить на место. Самой смешно, но как есть.

А для меня тут главное, что их хорошо видно и легче вытаскивать. Поэтому все мои шкафы заставлены органайзерами.

 Кто все эти люди?! Кто состоит в армии поклонников автора Мари Кондо для меня осталось загадкой, когда я впервые прочитала книгу Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни.-3

Вот так хранятся футболки сына. Но вот школьная форма все равно висит на вешалке, как и мои платья. Так и не смогла я их уложить, мне не комфортно.

Секрет успеха - это все за раз убрать. Я-то подумала сейчас кааааак уберусь и будет мне хорошо. Но один раз он длинной примерно в полгода. О боже, рывок длинною в жизнь. Я не могу столько времени думать про уборку.

Тут мне вспомнилось как мы в отпуск едем. Я собираю чемодан и пока иду в другою комнату что-то взять, дети успевают чемодан разобрать. Ведь эти вещи им именно сейчас ну очень понадобились. Прямо жизненно необходимы!

Дети даже к роботу привыкали полгода. Я с пола все подниму и пока включаю пылесос они уже успевали новые крепости выстроить. Благо, что робот ломал и съедал все что плохо лежит и приучил их не оставлять у него на пути игрушки. Особенно мелкие. Все мои ухищрения и угрозы были ни так эффективны.

Книгу-то Мари писала за несколько лет до рождения детей. Боже, крошка Мари, как ты пережила что творилось в твоем доме? Трое детей и порядок? Не поверю никогда, хоть один ребенок точно дал прикурить. Я просто уверена в этом. Хотя автор никогда не признается в этом. Ведь это ее хлеб и работа ее семьи. Даже муж полностью погрузился в эту золотую жилу и исполняет роль ее директора.

А этот раздел кажется юмористическим:

Серьезно? Разложив трусы по ячейкам, пришло озарение, что нужно бросать работу и открывать свое дело. Раньше то твое жилье было так захламлено, что такие вещи твою голову не посещали. Ага.

Освободив от вещей пол, ты наконец сможешь увидеть тело в хлам пьяного мужа. И тут тебя осенит: нужно разводиться! А как еще можно объяснить эти заявления в книги про порядок в жизни. смену работы и развод благодаря книге?

У автора голоса в голове. Тут есть о чем подумать дедушке Фрейду. Но можно капнуть и глубже. Явные психические отклонения у автора были еще в детстве. Ребенок только и делал что убирался. Прямо нездоровая тяга к уборке в детском возрасте. Возможно, это говорит моя зависть: у моих детей этой тяги нет, тут совсем другая крайность. Но когда ребенок не хочет убираться я могу понять откуда ноги растут. Столько занятий есть интереснее! А вот когда ребенок только об этом и думает все свое свободное время - это ненормально. После школы штудировать журналы для домохозяек и впадать в отчаяние, что порядок нарушают?! Кажется это симптомы аутизма.

Куда смотрели родители? Родственникам вообще не сладко пришлось. Очень странный ребенок, да еще и подленький. Она воровала вещи ради того, чтобы их выкинуть! Каково, а? У тебя забирают любимое платье на выход, потому что кому-то кажется, что оно тебе не нужно! А то, что ты его на свадьбу одеть хочешь, а тебя на них уже несколько лет не приглашали - это не нужные детали. Не носила 2 года, значит в мусор. Мари то лучше знает, что лучше для тебя, а что нет.

Я даже не представляю, что бы я с такое сестрой сделала. Бедный брат, я так тебе сочувствую.

 Кто все эти люди?! Кто состоит в армии поклонников автора Мари Кондо для меня осталось загадкой, когда я впервые прочитала книгу Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни.-4

Про энергию вещей я даже не буду упоминать - это про японскую культуру. Просто она мне не близка.

Я рекомендую вам изучить тезисы, их всего 7. Картинки еще стоит посмотреть. Возможно, вы найдете для себя что-то полезное и это вам поможет поддерживать порядок в доме. А читать данную книгу в полном объеме полезно разве что психиатру в качестве врачебной практики.

Кстати, вы знаете, что Литрес можно пользоваться бесплатно? Или это откровение для вас и нужно написать об этом?