Найти тему

Красить модели самолетов чисто и аккуратно

Окраска самолетов копий

Окраска самолетов копий

Чтобы собираемая вами модель-копия самолета действительно была качественной, она должна быть мак­симально достоверной. А для этого необходимо хорошо разбираться в истории развития авиации, иметь представление о технологии авиа­ционного производства, особеннос­тях применения крылатой техники, ее эксплуатации в разных условиях. Без этого весь труд может пропасть впустую. Поэтому здесь мы поста­раемся кратко познакомить вас с тем, из чего были сделаны те или иные самолеты, какие несли на себе опо­знавательные знаки и эмблемы. Все это поможет вам в работе.

Школа построенная во времена Сталина И. В. видео

При сборке моделей самолетов периода первой мировой войны вы должны учитывать, что корпуса боль­шинства из них изготавливали из древесины и обшивали авиационной фанерой или полотном, пропитанным нитролаком и имевшим потому жел: товатый оттенок. Структура полотна, которым обтягивали самолеты, была неразличима даже на реальной ма­тине (ведь поверхность летательного аппарата тщательно окрашивалась и полировалась), поэтому пытаться воспроизвести ее на модели не стоит. Модель биплана следует покрасить еще до окончательной сборки, а йо­том соскрести краску в местах сты­ковки узлов, потому что клей не даст прочного соединения на лакокра­сочном покрытии.

При окраске учтите особенности камуфляжа разных стран. Во время гражданской войны пилоты Красной Армии летали как на самолетах, за­хваченных в боях, так и на произ­водившихся на отечественных заво­дах. Наиболее распространенными самолетами-истребителями были ма­шины марки «Спад» и сНьюпор», которые в русской, а затем и в Крас­ной Армии окрашивались в сереб­ристый цвет. Известно, что эти ма­шины сильно изнашивались, а ремонт их проводился в полевых условиях, поэтому при окраске детален, имити­рующих полотняные и фанерные час­ти, в алюминиевую краску нужно добавить [(ем но го матовой белой или светло-серой. Это даст эффект вы­цветшей поверхности.

Захваченные у интервентов и бе­логвардейцев самолеты английского производства обычно не перекраши­вались, а новые опознавательные знаки наносились вручную прямо на сине-бело-красные английские ко­карды. При желании можно имити­ровать заплаты на поврежденных частях фюзеляжа или крыла, окра­шивая их в основной цвет более свет­лого оттенка. Обычно заплаты имели форму круга или четырехугольника.

На самолетах периода нерпой мировой войны при многоцветном камуфляже Гранина цветов была вы­ражена четко. На самолетах кайзе­ровской Германии полотняная об­шивка крыльев и фюзеляжа имела вид многоцветных многоугольников правильной геометрической формы. Интересно, что полотно поступало на авиазаводы уже будучи окрашенным на ткацкой фабрике. Но на модели подобным тип камуфляжа лучше все­го имитировать кистью, хотя эта ра­бота и требует определенного на­выка. Окраска самолетов этого пе­риода обычно была полуматовой, хотя только что сошедшие с кон­вейера машины имели идеально блес­тящую поверхность; в процессе экс­плуатации они быстро теряли свой вид.

При окончательной отделке и до­водке модели времен первой миро­вой войны необходимо помнить о сле­дующих мелочах: деревянные воз­душные винты подвергались тща­тельной полировке, поэтому при окраске винтя модели нужно ими­тировать фактуру дерева п его цвет. Если модель достаточно велика, то винт можно сделать из древесины или фанеры и не красить. Металлическая накладка па втулку винта тускло­го серого цвет fa. Картер и цилиндры двигателя окрашиваются под туск­лый металл. Для итого можно в се­ребристую краску добавить темно-серую или коричневую или обе в различных пропорциях. Толкатели цилиндров надо делать ярко-сереб­ристого цвета, а выхлопные трубы -под цвет ржавчины, который они приобретали в процессе длительной эксплуатации. Пулеметы надо покрывать темно-серой краской и кое-где «подстаривать» мазками пол тусклый металл.

Шипы на колесах самолетов-не-теранов имели ярко выраженный серый оттенок, поэтому, прежде чем красить колеса шасси, необходимо добавить в матовую черную краску изрядное количество белой или же намешать в черную блестящую крас­ку зубного порошка. Чтобы имити­ровать потеки грязи н;-1 колесах, н темно-коричневую краску добавит!, белую, тщательно размешать и акку­ратно нанести кисточкой в желаемом месте. Главное при этом — не поло­жить слишком мною краски. Дым­ные полосы от выхлопных газов луч­ше всего наносить аэрографом, при­чем цвет выхлопных загрязнений на фюзеляже может иметь темно-се­рый или серо-коричневый оттенок. Работа эта требует аккуратности, при ее выполнении следует руководствоваться прави­лом «лучше меньше, чем больше».

Цветет дикий шиповник в Калининградской области видео

В годы второй мировой войны применялись различные виды камуф­яжной окраски, которые условно можно выделит!, в три группы: «руб­леный»— камуфляж с резкой, гео­метрически изломанной границей цветов: «волнистый» когда имеет­ся волнообразная граница цветов; «пятнистый» — когда на крылья и фюзеляж самолета наносятся раз­личные цветовые пятна. Гранина между цветами могла быть размытая или четкая. Для моделей-копий, вы­полняемых в больших масштабах, это вопрос второстепенный, так как в этом случае граница цветов будет выглядеть четкой в любом случае, но масштаб 1:24 пли 1:32 позволяет имитировать «размытость» цветовых границ камуфляжа

Важное значение имеет вопрос о степени блеска лакокрасочного покрытин, нанесенного на модель. Как слишком блестящая, так и слишком матовая окраска модели делают ее недостоверной. В отличие от авто­мобилей самолеты того времени, за редким исключением, не имели поли­рованной поверхности, но. с другой стороны, нельзя забывать об эффек­те масштабности. Модель в мас­штабе 1:72 с расстояния 0,25 м вы­глядит (или должна выглядеть) так же. как реальный самолет с расстоя­ния примерно 18 м. А на таком рас­стоянии даже матовая краска при­обретает для наблюдателя некоторый блеск. Поэтому наиболее достовер­ной является такая степень блеска, которая получила меткое название «яичная скорлупа». Это ровное, по­луматовое покрытие, по блеску напо­минающее скорлупу свежего кури­ного яйца, производит самое выгод­ное впечатление.

Следует отметить, что точного от­тенка того или иного цвета, в кото­рый красились самолеты, сейчас уже точно и не укажешь даже для тех стран, где на этот счет существо­вали самые строгие указания. Солн­це, дождь, роса, ремонтные работы, неизбежное старение краски и даже просто недостаточно хорошее ее раз­мешивание перед употреблением вы­зывали самые причудливые измене­ния в окраске самолетов.

При окрашивании моделей необ­ходимо знать, что до войны боль­шинство советских самолетов ВВС окрашивались в светло-серый и се­ребристый цвета. Потом основной окраской стал темно-зеленый с не­большим коричневым оттенком цвет на верхних и боковых поверхностях. Нижние плоскости были, как прави­ло, голубого цвета. В начале 1941 г. было принято указание по маскиро­вочной окраске самолетов. Пере­крашивание их производилось в по-

I левых -ус;ювиях- из-за чего нижние ! поверхности иногда оставались пер-! воначального светло-серого цвета, а на основной зеленый фон наносились большие округлые пятна коричневого или черного цветов. Иногда и на верхних плоскостях оставались пят­на первоначальной окраски, что со­здавало весьма редкий для совет­ской авиации трехцветный камуф­ляж.

В окраске советских самолетов периода Великой Отечественной вой­ны можно отчетливо выделить два этапа. Первый (начальный) характе­ризовался большим разнообразием схем раскраски, что было связано как с отсутствием достаточного опы­та в этой области, так и с внезап­ностью нападения фашистской Гер­мании. Сначала все новые самолеты Яковлева, Лавочкина и Микояна, выпуск которых был освоен еще до войны, выпускались в старой защит­ной окраске. Со второй половины 1941 г. все самолеты, выходившие из сборочных цехов авиазаводов, получили камуфляжную окраску в виде больших пятен коричневого и зеленого цветов. Причем коричневая ] краска имела зеленый оттенок, а зеленая, наоборот,— коричневый. Такая схема использовалась как для дневных, так и для ночных само­летов почти на всех фронтах. У боль­шинства самолетов поверхности сни­зу красились в голубой цвет.

В первую военную зиму 1941 —  1942 гг, самолеты имели зимний камуфляж бело-серой или белой окраски. Нижние поверхности оставались голубого цвета. Интересно, что весной 1942 г. в результате воздействия погодных условий на самолетах появился так называемый «весенний» камуфляж, когда сквозь белую краску начали проступать первоначальные цвета.

В то время как самолеты, дейст­вовавшие обычно днем, имели голу­бую окраску нижних поверхностей (светло-серый пнет применялся лишь для окраски некоторых многомотор­ных самолетов), ночная авиация имела нижние поверхности черного цвета. В основном это бил» бомбар­дировщики, транспортные и связные самолеты, летавшие в тыл против­ника, например Ли-2, По-2 и т. д. Иногда эти самолеты окрашивались сверху и с боков специальной мато­вой темной сине-зеленой краской. Некоторые самолеты были целиком черного цвета.

Для окраски советских самолетов использовались и другие схемы окраски. Например: травянисто-зе­леный и черный цвета для местности с богатой растительностью; песчаный и коричневый цвета—для южных участков фронта; небольшие пятна коричневого цвета на зеленом фо­не— в основном на юге Украины и на Кавказе в 1942-1943 гг.

На некоторых машинах (как пра­вило, многомоторных) использовал­ся даже трехцветный камуфляж, где сочетались пятна серого, зеленого и коричнево-зеленого цветов (Ли-2) или светло-зеленого, охрового и чер­но-зеленого цветов (Як-6).

Во второй половине войны, т. е. с середины. 1943 г, окраска совет­ских самолетов коренным образом изменилась. Она становилась более стандартной и представляла собой сочетание двух оттенков серого цве­та — более темного и светлого, а под самый конец войны самолеты имели однотонную серо-зеленую окраску. Это относится в первую очередь к таким машинам, как Ла-5фн, Як-9, Як-3, Ла-7, Ту-2 и т. д.

Среди самолетов советских ВВС нельзя обойти вниманием и доста­точно большую ipyiniy машин, окраска которых отличалась от стандарт­ной по совершенно другим причинам. Речь идет об авиационной технике, поставлявшейся нам союзниками по ленд-лизу (военной помощи), кик правило, своем первоначальном виде. Так, самолеты английского производства имели пятна темно-зеленого и темного земляного (ко­ричневого) цветов, а позднее -— соче­тания серо-зеленого и темно-серого «морского» цветов. Нижние поверх­ности этих машин имели цвет «ути­ных яиц» или красились в светло-серый цвет. Самолеты США были однотонного оливкового (грязно-зе­леный с коричневым оттенком) цвета сверху и светло-серого снизу. Лишь постепенно эти машины перекраши­вались по советским стандартам. Применение средств радиолокации и создание принципиально новой реак­тивной техники поставило перед военными специалистами принци­пиально новые задачи по камуфлированною боевых самолетов. Вот по­чему в США, Великобритании, ФРГ и некоторых других странах к этой работе сегодня широко привлекаются инженеры, врачи, психологи, худож­ники, используется самая современ­ная техника,

Защита морских дюн от машин видео

В первые послевоенные годы большинство реактивных самолетов, в особенности наши, советские, во­обще не окрашивались и имели се­ребристо-серый цвет, который посте­пенно был заменен камуфляжной окраской. Самолеты типа Ту-!6, Ту-20 и Ту-22 так и остались серебристыми.

Интересным направлением в ка­муфлировании самолетов стала раз­работанная в США в начали 70-х годов схема так называемой обратно-теневой окраски, применяемая па истребителях-перехватчиках, гле дей­ствие заключается в выравнивании с помощью различных оттенков серого цвета естественной освещенности отдельных частей самолета: те участ­ки, которые обычно выглядят свет­лее, покрываются более темной крас­кой, и наоборот.

В конце 70-х годов испытания такой камуфляжной схемы проводи­лись в ВВС Великобритании. В 1979 г. окраска с обратно-теневым эффектом (три оттенка серого цвета) была принята для истребителей ПВО «Фантом-2», а несколько позже — для истребителей «Лайтнннг» и «Тор­надо», легких учебно-боевых самоле­тов «Хок». Одновременно с введени­ем новой маскировочной окраски были уменьшены размеры опозна­вательных знаков, причем вместо ярких синего и красного цветов ис­пользовались их пастельные оттен­ки. Была приглушена и яркость раз­личных трафаретных надписей. Хотя опознавательные знаки и эмблемы эскадрилий временно сохранены, при возникновении чрезвычайных обстоя­тельств они, как сообщает иностран­ная печать, будут закрашены.

В ходе англо-аргентинского во­оруженного конфликта из-за Фолк­лендских (Мальвинских) островов вопросом камуфлирования самоле­тов вплотную занялась и авиация ВМС Великобритании. Палубные истребители «Си Харриор», имевшие до отправки в Южную Атлантику традиционную для морской авиации серо-белую окраску (причем, по мне­нию английских специалистов, белая краска на нижних поверхностях са­молетов обладала слишком высокой отражательной способностью), ста­ли однотонно-серыми. С опознава­тельных знаков было убрано белое кольцо. Кроме того, были закрашены эмблемы эскадрилий, удалены яркие надписи и обозначения.

В ВВС ФРГ была разработана собственная камуфляжная схема, в которой используются серый и зе­леный цвета, а также ломаные ли­нии, что напоминает окраску само­летов фашистской Германии.

Работы по созданию новых эф­фективных схем камуфляжного по­крытия летательных аппаратов ве­дутся по различным направлениям. Иногда они принимают самые ори­гинальные формы. Так, в Канаде был проведен эксперимент, в ходе кото­рого на нижней части фюзеляжа ист­ребителя CF-18 было нанесено зер­кальное отображение его верхней части (фонаря кабины, киля и дру­гих элементов). По утверждению специалистов, этот способ маскиров­ки оказался очень эффективным, так как в ходе учебных боев летчики самолетов «противника» испытывали серьезные затруднения в определе­нии пространственного положения окрашенных таким образом самоле­тов CF-18 и, естественно, намерений их экипажей. Однако от дальней­шего распространения этого опыта специалисты ВВС Канады пока воз­держались в целях «обеспечения без­опасности полетов в мирное время».

Лучшие карманы рюкзаков сумок чемоданов, много карманов видео

Наиболее подходящей для усло­вий Европы схемой камуфляжа счи­тают чередование темно-зеленых и темно-серых пятен с зигзагообраз­ными краями. Так окрашены легкие бомбардировщики «Буканир», ист­ребители «Ягуар» и некоторые дру­гие самолеты. Истребители «Фан­том» закамуфлированы более свет­лыми красками: сверху — светло-зеленые и темно-серые пятна, а сни­зу — светло-серые и белые с голубым оттенком.

Базовые патрульные самолеты «Нимрод» и истребители-перехват­чики сЛайтнинг», действующие глав­ным образом над морем, красятся так, чтобы сверху их не было видно на фоне поверхности моря, а снизу — на фоне облаков.

Напротив, учебно-тренировочные машины должны быть яркими, чтобы ил можно было заметить издалека. Однако часть из них, на которых отрабатываются вопросы боевого применения, имеет тот жо камуфляж. что и боевые самолеты.

Маскировочная окраска верто­летов сходна с окраской самолетов, предназначенных для действий по наземным целям с малых и предельно малых высот. Однако вертолеты службы поиска и спасения, как пра­вило, покрывают яркой желтой крас­кой.

Отдельные типы самолетов могуч окрашиваться в другие (нестандарт­ные) цвета. Например, были выкра­шены в белый цвет с черными пят­нами и полосами, чтобы они не осо­бенно выделялись на фоне земной по­верхности, покрытой снегом и кам­нями, самолеты вертикального взле­та и посадки «Харриер», участво­вавшие в полетах над Норвегией.

Моделистам -коллекционерам чрез­вычайно важно уметь правильно на­крашивать опознавательные знаки, особенно в том случае, если не уда­лось достать декалькоманию завод­ского изготовления. Здесь на помощь должны прийти уже упоминавшиеся трафаретные маски с прорезанным изображением.

При отделке модели важно не только хорошо знать историю, но и соблюдать меру, масштабность опо­знавательных знаков, цифровых обо­значений, «царапин» и «сколов». Иначе «металл» может появиться и там, где на самом деле была древе­сина или ткань, а опознавательные знаки могут сделать ненатуральной даже самую красивую модель. Вот почему требуется кропотли­вая, но очень интересная и полезная работа по изучению истории авиа­ции, поиску фотографий н цветных изображений копируемых самолетов, которые помогут дополнить окраску модели необходимыми нюансами.Внешний вил сборной модели r огромной степени зависит от окраски. При этом для масштабов 1:72. 1:100 или 1:144 окраска и отделка приобретают решающую роль. Мелочей в : этой работе бить, не может, ведь максимальная достоверность — основное требование к модели-копии.

Итак, о технологии окраски. У каждого опытного моделиста есть свои секреты и приемы этой работы, но все они варианты двух основных методов: окрашивания кистью и при помощи аэрографа (распылителя). Первый способ относительно прост и доступен каждому, особенно начинающему модельеру Для второго требуются источник сжатого воздуха, аэрограф и многое другое, что несколько затрудняет возможности по его распространению.

При работе кистью встает вопрос. какие краски годятся для нанесения на полистирол, из которого от­ливаются детали самолетов. Только не нитроэмали! Ничего хорошего не получится нитрооснова разъедает пластмассу, краска быстро сохнет, тянется, поверхность получается грубой и неровной. Для окраски кистью нужно использовать алкидные эмали. Они имеют отличную укрываемость, дают тонкий ровный слой и блестящую поверхность, (срок их сушки 12 часов  в зависимости от температуры и толщины покрытия. Необходимо иметь пять основных цветов: красный, синий, желтый, белый и черный. С их помощью можно получить самые различные цвета, а также любые оттенки. Если удалось найти только белую эмаль, не огорчайтесь в качестве красите­лей можно использовать художест­венные масляные краски, которые продаются и магазинах канцтоваров.

Можно применить эти масляные краски и в качестве основных — на разбавителе № 2 (уайт-спирите или скипидаре). Окрашенная ими по­верхность после высыхания стано­вится глубоко матовой, что особенно важно для моделей-копий самолетов периода 2-й мировой войны. Художественные краски сохнут один два дня — это единственный их недоста­ток.

Специально потопить поверхность модели под окраску кистями не надо, достаточно вымыть ее в теплой воде зубной щеткой с мылом. Кстати, о кистях: нужны одна-две круглые № I — 3— для покраски деталей и две-три — плоские № 5 -9. Размеры кистей зависят от размеров модели — чем крупнее модель, тем большего размера следует брать кисти. Кисти должны быть полужесткими, волося­ными (лучше из колонка, соболя или барсука). Щетинные для столь тон­кой работы не годятся. Последова­тельность нанесения красочного слоя — от более светлого к темному.

Богатые возможности при окрас­ке моделей дает аэрограф. Конечно, работать с ним гораздо сложнее, чем с кистью, зато получается идеально гладкая поверхность, матовая или блестящая. Кроме того, использова­ние аэрографа позволяет передавать различные тины защитной окраски (камуфляжа), имитировать следы эксплуатации, ремонта, влияния ат­мосферных явлений и т. п.

В качестве источника сжатого воздуха чаше всего используется компрессор от бытового холодиль­ника, хотя его и необходимо дора­ботать. Прежде всего из пусковой коробки удалите нихромовую спи­раль, заменив ее отрезком медного проводя все это, естественно, можно проделывать только на компрессоре от холодильника, пришедшего в негодность, посоветовавшись с роди­телями и при их содействии!). Спи­раль можно и не заменять, однако в этом случае компрессор может остановиться в самый неподходящий момент. Следует помнить, что агрегат от холодильника не рассчитан на дли­тельную работу, поэтому не застав­ляйте его работать вхолостую.

Часто из выходной трубки компрессора вместе с воздухом вылетают небольшие капельки масла, их попадание на окрашиваемую по­верхность крайне нежелательно. По­этому на выходе следует поставить маслофильтр или отстойник, который будет также играть роль ресивера накопителя, сглаживающего толчко­образное поступление воздуха. Это можно сделать из камеры футболь­ного мяча. От резинового шланга длиной не менее 2 м, плотно надетого на штуцер аэрографа, отрежьте ку­сок размером около 0,5 м. Один его конец наденьте на выходную трубку компрессора и уплотните хо­мутом и изолентой. Второй конец введите в камеру вместе с конном длинного отрезка шланга и также I уплотните соединение. Стремитесь | достичь полной герметичности, что­бы избежать падения давления воз­духа,

А как быть тем, кому не удалось достать ни аэрограф, ни компрессор? Здесь на помощь может прийти обычный пульверизатор. Такой распылитель поможет и при окраске модели, однако стандартным при­бором, к сожалению, удается вос­пользоваться лишь 1 — 2 раза, после чего он совершенно забивается крас­кой.

Декоративный габион видео

Теги : модель планера, модель корабля. модель яхты, поделки с детьми, как сделать своими руками, поделки своими руками, запуск модели планера с помощью леера