Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки.
Основные принципы сегментирования потребительских рынков
Сегментирование по географическому принципу. Предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: регионы, округа, города и т.д.
Сегментирование по демографическому принципу. Заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
Сегментирование по психографическому принципу. При психографическом сегментировании покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
Сегментирование по поведенческому принципу. Покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакций на этот товар.