Найти тему

Новые правила для игры в кораблики ( для тех кто любит посложнее ) Часть первая - экономика

И так доброго времени суток , ранее в первых выпусках было упомянута игра в кораблик , и так ка она показалась мне слишком простой , а точнее захотелось большей конкретики сколько и чего можно взять в сражение , ведь стандартные задачи очень быстро надоедают а хочется продлить удовольствие как можно дольше , и еще были солдатики , а играть хотелось постоянно , а вот заморачиваться с причинами или сколько брать тех или иных юнитов не особо , вот так возникла мысль сделать правила как можно сложнее и разветвленные, и тут понеслось , регион действий карибский бассейн , веков с XVI - XVIII , чего то вроде империи но только в реальности .

Но как начать и главное с чего , правильно с экономики , без нее нет ни производств ни материалов и как следствие повод для драки , чтобы захватить вражеские мощности ( таким образом количество и качеств вашей армии будет зависеть исключительно не только от вашей стратегии на поле боя но и способности наладить экономику своей державы )

А теперь не замедлительно начинаем начинать ...

Глава первая - ЭКОНОМИКА .

1

Карта разделена на 20 регионов и по 1D20 определяется район места действия экономики в данный момент . Все населенные пункты выпавшего региона могут заняться экономической деятельностью в этот ход игрока .

общая карьа
общая карьа

2

Дополнительный бросок 1D20 определяет вид деятельности ( по таб. 1 ) доход от которой только при условии вложения при (1.п.5.)

3

Населенные пункты - фактория , колония город (ф,к,г)делятся в свою очередь на 3 ранга в зависимости от вложенных в поселение промышленных товаров (прт) (4.п.10)

Промышленные товары ( прт ) - совокупное понятие того , что прибывает из Европы и без чего невозможно существование ( т.е. люди , порох , обувь , оружие и т.д.) 1 тонна прт = 10$. Прт необходимы при обороне ( укрепления ) , войне ( войска и флот ), ремонте и др . случаях , оговоренных в соответствующих главах .

5

Поселения могут основывать поселенцы прибывшие из Европы или главного города колонии , по доставке на место ПРТ . Количество ПРТ определяет статус поселения , который не понижается с уменьшением ПРТ по разным причинам .

Фактория - деревянные укрепления + 1 крепостная пушка . Зона подконтрольной территории (на глобальной карте ) - прилегающие клетки . При отсутствии выпавшей культуры с/х ( сельскохозяйственной ) возделывается только из того что есть под самой факторией и только 1 плантация . Фактория получает доход с каждой плантации ( подконтрольная территория ) по 1D3 в тоннах .

Колония - возможны земляные укрепления + 2 крепостные пушки . Подконтрольная территория на 2 клетки вокруг от карточки поселения . При отсутствии с/х культуры возделывается то что есть вокруг колонии на соседних клетках . Колония получает доход с 1 плантации по 1D20 т .

Город - каменные укрепления +3 крепостные пушки . Территория на 3 клетки вокруг . При отсутствии выпавшей с/х культуры право выбора - возделывать то что выпало или то , что находится в области на соседних с городом клетках . Город получает доход по 1D6 т . с плантации .

При выпадении с/х культуры которой нет в области доход определяется по 1D3 в центнерах для каждого поселения.

Пример карточек городов и поселений
Пример карточек городов и поселений

6

Доставка колониальных товаров в другие города , где нет ( п. 15 ) их производства увеличивает цену в 2 раза , в Европу - 3 раза .

Таблица выпадения с/х культуры .

1.2 - золото

3.4 - какао

5.6 - жемчуг

7.8 - табак

9.10 - серебро

11.12 - кофе

13.14 - драг.камни

15.16 - сахар

17.18 - хлопок

19.20 - пушнина

Перед производственным определением , по 1D20 определяем состояние жизни .

7

I - Эпидемия ( аптекарь ) - Нет никакого производства , ликвидация эпидемии - вложение ПРТ в 1/2 от максимального рангового значения поселения ( фармацевт , лекарь , врач )

II - Наместничество ( слуга ) Исполнение королевских поручений по 1D6 - I доставка чего либо ( по 1D20 ) в метрополию . II - организовать новое поселение . Отвоевать у туземцев территорию ( II ,п.8 ) . III - увеличение статуса поселения - ранга ( п. 5 ) . IV - совершение нападения на соседнее поселение ( принадлежащего оппоненту ) ( II , п 2 ) .V - доставка чего либо ( по ID20 ) в другую колонию - поселение . VI - постройка кораблей ( соответственно рангу ). ( посланник , наместник ,сюзерен )

III - Контрабанда ( жулик ) - Прибытие неизвестного корабля с грузом ПРТ ( по 1D6 - 10т , 20т , 30т , 40т , 50т , 60т ) приобретение за наличные за выпавшего оптом . Цены обычные по номиналу .(плут , спекулянт , контрабандист ) .

IV - Финансы ( клерк ) - только при открытии следующей ступени ( меняла , банкир , финансист ) .

V - Ураган ( школяр ) производства нет . Корабли ( если есть ) проходят проверку ( III,п.6).

VI - Нападения ( парламентёр ) по 1D6 определяем врага : чёт пираты с моря , нечет - туземцами с суши ( III,п.8) , при посредстве переговоров определяем сумму выкупа для отвода угрозы поселению . При невозможности выплаты по состоянию( IV,п.24 ). ( Стряпчий , адвокат , дипломат )

VII - Торговля ( разносчик ) - торговля в обязательном порядке с пришедшим кораблём ( страны с которой заключён мир или союз ) .ID3 - 1 продажа по номиналу , 2 - продажа в 2 раза дороже , 3 - покупка по номиналу ( товар по 1D20 ) ( торговец , купец , коммерсант ) .

VIII - Прибытие королевского контролёра ( прокурор ) Проверка пригодности губернатора по тесту на авторитет (. ) Пройден - остался , не пройден - (- 1) и смещён ( т.е. переведен в " запас " и может со всеми своими способностями , быть назначен в новое поселение по популярности ( прибытие при эпидемии ( - ) популярности .

IX - Пожар ( обыватель ) Возникновение пожара на складе по 1D3 определяем сколько видов товара , а по 1D20 какие именно . Сгорает 1/2 указанных товаров ( брадмастер ) .

X - Поселенцы ( стражник ) . Прибытие в порт гукера с поселенцами (ПРТ) . Можно уговорить остаться 1/10 от его грузоподъёмности оплатив при этом 1/10 стоимости ( привратник , бургомистр , супер - интендант ) .

XI - Нападение ( п. VI .)

XII - Внедрение новых технологий ( ремесленник ) . Единовременная попытка получения прибыли , даже если этой культуры в области нет . Отдельный бросок 1D20 укажет вид , клик по 1D3 и только с одной плантации ( подмастерье , мастер , магистр ) .

XIII - Засуха ( школяр ) - Нет производства сельского хозяйства ( бакалавр , профессор , академик ) .

XIV - Контрабанда - ( п. III .)

XV - Наместничество - ( п. II .)

XVI - Торговля ( п. VII .)

XVII - Наводнение ( школяр ) Невозможно получить предметы роскоши ( бакалавр , профессор , академик ) .

XVIII - Внедрение новых технологий ( п. XII.).

XIX - Поселенцы ( п. X . ) .

XX - Религиозное напряжение ( реформатор ) Отток населения . Если не выплатить 1/10 от наличия количества ПРТ оно уменьшается на 1/4 ( догматик , фанатик , инквизитор ).

8

Земледелие - доход получают с каждой плантации ( клетки ) на подконтрольной территории ( п.5. ) . Независимо от числа плантаций производства единовременное капиталовложение а ПРТ по видам производства . Получение дохода по поселениям (п. 5.)

Кофе - 2$ - 1 ПРТ

Какао - 2$ - 1 ПРТ

Сахар - 3$ - 2 ПРТ

Хлопок - 4$ - 2 ПРТ

Табак - 5$ - 3 ПРТ

Цена культуры за 1 тонну .

пример более крупный и подробного разделения на районы
пример более крупный и подробного разделения на районы

9

Предметы роскоши - доход приносит другая схема отличная от сельского хозяйства .

Жемчуг - с каждой клетки побережья подконтрольного поселению . Единовременная выплата ловцам - 4$ . Доход измеряют с каждой клетки по 1D6 в центнерах . Стоимость 1т = 6$. При других обстоятельствах по 1D3 в центнерах только 1 клетки .

Пушнина - с каждой клетки лесных угодьев подконтрольной территории , в зависимости от ареала обитания животных - по 1D3 , 1D6 , 1D20 .выплата трапперам - 5$. Доход измеряется в центнерах . Стоимость 1т . = 7$ .при других обстоятельствах по 1D3 в центнерах , только с одной клетки .

Серебро - центр со значком по 1D6 в тоннах , соседние клетки - 1D20 в центнерах , на второй клетке - по 1D6 в центнерах . Единовременное вложение 3 ПРТ. Стоимость 1т.=8$. При других обстоятельствах по 1D3 в центнерах и выплачивая за находку 4$ в центре и только с одной клетки.

Золото - центр поиска со значком по 1D6 в тоннах , на расстоянии 2 клеток - золотоносные районы по 1D6 в центнерах . Единовременное вложение 3 ПРТ . Стоимость 1 т. =9$. При других обстоятельствах по 1D3 в центнерах и выплачивая за находку 5$ только с одной клетки .

Драго́ценные камни - центр копий со значком по 1D20 в центнерах , на соседних клетках 1D6 в центнерах . Вложение 3 ПРТ в центре , выплата на соседних клетках 8$ . Стоимость 1 т. =10$ . При других обстоятельствах по 1D3 в центнерах и выплачивая за находку 5$ только с одной клетки .

10

При дополнительном броске ( п. 7 ) для определения общественно политической жизни при выпадении 1 , 2 , 3 нужно определить находится ли ваше государство в состоянии войны и с кем( II , п. 2 ).

11

Корабль попавший в европу может вернуться или быть проданным по себестоимости .

12

Если корабль прибывший из Европы имеет регулярные отряды то в поселении делается отметка - сколько ПРТ приходится на армию . Регулярные войска всегда в форте и потери начинаются с них . 20 ПРТ : 20 = 1 ПРТ , 40 ПРТ : 20 = 2 , при невозможности ПРТ армии переводится на положение поселенцев .

13

Жалованье солдатам выплачивается при выпадении на это поселение экономического хода , по схеме ( ПРТ армии : 10 ) , причем ПРТ общее и доя ополчения .

14

В походе ( перед походом на все время ) или сражении ( перед сражение или обороной ) по следующей схемой ( ПРТ армии : 10 ) . Причём ПРТ общее и доя ополчения .

15

Торговые операции ( п. 6 ), товар сначала предлагается местным властям - в этом случае , если власти согласны , товар учитывается на карточке , а деньги снимаются . Если нет финансов власти могут предложить товар на обмен - в этом случае по желанию купца . Если переговоры с властями ничего не дали , купец продаёт товар на местном рынке - товар просто исчезает в никуда и оттуда получает деньги , заплатив пошлину - в зависимости от политики ( II п. 3 ) , минные отношения - 20% , торговые 10 % , союзные - 5 % .

16

Торговые агентство можно открыть в любом поселении находящиеся в мирных отношениях с вами ( II п. 2 , 3 ) в которое персонаж прибудет лично по торговым делам , но пользоваться этим правом можно только по достижении способности буржуа ( финансист ) .

  • И так все тем кто выдержал первую глав большое спасибо за внимание , даная статья или точнее данный формат не единственный , также на канале могут появиться переводы зарубежных правил и кодексов ( Вархаммер 40 000 и не только ) но и исторические статьи на те или иные темы . А пока спасибо за внимание , и не забываем лай , подписка и залихватский комментарий в месте репостом

А пока да помогут вам очумелые ручки .