Франки без зазрения совести грабили христианские церкви в покорённых городах Суассонской области. Среди добычи находилась искусно сделанная чаша необычайной красоты. Для завоевателей-язычников она была всего лишь драгоценной посудиной, чего не скажешь о представителях духовенства. Они использовали чашу во время богослужений и очень ей дорожили. Один из епископов даже направил посольство к королю франков Хлодвигу с просьбой вернуть из всего похищенного только её.
Хлодвиг знал, что служители церкви имеют большое влияние на завоёванных им территориях, поэтому не хотел с ними враждовать. Король пошёл на встречу епископу, но в этом вопросе не всё зависело от него. Согласно старинному обычаю франков он не мог взять из награбленного больше доли, которая ему полагалась. Хлодвиг предложил послам отправиться вместе с ним в город Суассон, где будет происходить раздел всей военной добычи. Король пообещал, что если чаша достанется ему, он обязательно передаст её епископу.
Хлодвиг хотел установить с христианским духовенством хорошие отношения и заручиться их поддержкой. 1 марта 487 года, когда настал день раздела, он решил не полагаться на случай и пренебречь многовековым обычаем. Встав перед сваленными в кучу сокровищами, король указал на драгоценный сосуд и обратился к воинам:
– Прошу вас отдать эту чашу мне, сверх той доли, что я должен получить.
Разумные люди не перечили королю и охотно согласились с его волей. Но среди воинов нашелся один заносчивый борец за справедливость. Выйдя из толпы со словами: «Тебе достанется лишь то, что положено по закону», он разрубил секирой чашу.
Король понимал, что франк действовал в соответствии с их обычаями, поэтому сдержал гнев и промолчал. Он передал осколки чаши послам, но в душе затаил обиду на строптивого воина.
Спустя год Хлодвиг собрал своих людей, чтобы посмотреть, как они содержат доспехи и оружие. Проходя по рядам и внимательно осматривая вооружённых воинов, он наконец остановился напротив обидчика. Если есть желание, всегда можно найти до чего докопаться, а у короля оно было. Придравшись к состоянию оружия воина, он выхватил у него секиру и швырнул её на землю. Когда мужчина нагнулся за ней, Хлодвиг обрушил оружие на его голову, нанеся смертельный удар.
– Я поступил также, как и ты год назад с суассонской чашей, – произнёс король над телом строптивца и распустил собравшихся.
Поступок короля внушил воинам страх, и больше никто не посмел ему перечить. Когда епископы узнали о случившемся, то увидели в Хлодвиге заступника, который покарал язычника за вандализм. В адресованном королю письме, они пообещали ему поддержку и признали его власть.
Спасибо, что провели со статьёй время! Буду благодарна, если вы поддержите канал подпиской или лайком!