Найти в Дзене

Злободневные вопросы лабиринта

К таковым относится всё, что заставляет жителей проливать кофе от изумления, когда они читают популярную газету "Правда жизни".

Тут надо заметить, что строители, которые работают в газете, первые полдня проводят на стройке. Так что они знают все жизненные процессы лабиринта изнутри. И только после обеда, короткого и суматошного, строители-журналисты начинают гоняться по лабиринту в поисках горячих новостей для газеты.

Иногда от такой спешки у них начинают гореть волосы - поэтому на случай быстрого самотушения они всегда носят с собой маленькую фляжку. И в ней - вовсе не коньяк, как можно предположить, а минеральная вода с газом. Автору это известно, потому что и ему когда-то выпала несчастная доля работать после стройки в одной из газет. Без слез и не вспомнить, но сейчас не об этом.

Надо Вам заметить, что список злободневных вопросов в лабиринте подвержен модным тенденциям и меняется.

Вот была мода на баталии с Наполеоном. Потом - мода на расхищение египетских гробниц. Мумии обиделись на такое пренебрежение к себе и наслали на лабиринт причудливую хворь, от которой кое-кто и ласты отбросил, а кому-то - трын-трава. В газете "Правда, и ничего, кроме правды", ее рисовали в виде забавного зеленого шарика с присосками. Ученые дали инструкции, что рисовать надо именно так, и ничего, что выглядело это как минимум странно.

Был одно время в моде злободневный вопрос о закапывании золотых монеток на главных перекрестках лабиринта и оставлении их в прохладном закопанном состоянии на месяц. Легковерные и отчаявшиеся скопить себе денег хоть на подвальное помещение, чтобы не ночевать прямо на стройке лабиринта, так и поступили. Вложили всю зарплату в песок. В надежде, что из одной монетки вырастет дерево. А на нем - сто монеток. Ничего не выросло, а куда делось всё закопанное - никто не знает. Есть подозрение, что некие предприимчивые граждане выкопали закопанное, купили на собранные денежки гравецапу и удалились в соседнюю галактику. Доказательств, впрочем, нет.

Но это долго обсуждали все кому лень, и это стало злободневным вопросом. До тех пор, пока не наступил мартобрь. А в этом месяце весь лабиринт уже костерил и проворачивал так и сяк только одно. Квадрокоптеры. Эти аппараты, похожие на стрекоз, направила на кварталы лабиринта не то соседняя цивилизация, не то предатели из рядов самих строителей - никто не знал точно, поэтому газета "Правда" оторвалась на полную катушку. Часто даже бумага не выдерживала такой накал страстей, и ее листы начинали дымиться и чернеть по краям.

Летающие металлические стрекозы садились на крыши домов, из них выходили маленькие роботы и прикручивали к трубам всевозможные приспособления, предназначенные в основном для слежки за каждым гражданином. Куда пошел? Что сказал? О чем подумал? Сколько денег на карте? Есть ли вообще хоть что за душой?

Это строителям, конечно, не нравилось, потому что такая слежка затрудняла походы по любовницам, да и вообще была неприятна. И вот строители поднимали лицо к небу и вопрошали страстно и риторически "Доколе?" (Наблюдатели наверху тихонько хихикали, доедая сухарики и попивая чай в своих наблюдательных пунктах, но помочь никак не могли). А потом строители лезли на крыши домов и пытались отвинтить хитроумные приспособления для слежки и разбить вдребезги, но они обжигали им руки. И били током.

Когда и эта злободневная тема иссякла сама собой, в газете "Правда" появилась последняя опция на текущий момент. Психологами и психиатрами взахлеб обсуждался вопрос: а есть ли в лабиринте другие виды сознания, кроме типа сознания "чашка в горошек", "рукав-фонарик" и "пионерский галстук"?

Психиатры даже хотели обратиться за помощью к мудрецам, сидящим невозмутимо в своем мыльном пузыре, но мудрецы открыли дверь и гордо показали справку. Чтобы от них отстали уже. Дело в том, что мудрецы то давно уже были аттестованы как полностью недееспособные и не способные никому, никогда и никак помочь. Кроме себя - себе то они помогли уже, заключившись в мыльный пузырь.

Тем самым, приходится признать, что цивилизация лабиринта целиком и полностью зашла в тупик. Вместе со своими злободневными вопросами. А между тем, Наблюдателям позавчера прислали из более важных инстанций вагон семечек - потому что от наблюдения за лабиринтом их никто не освободил. Наблюдать приходится всё равно.