Найти тему

В школу в пять лет? Мне кажется, наша дочка к этому готова.

Привет! Впереди 1-е сентября и у нас в семье встал вопрос по поводу Арины. Ей сейчас 5 лет, в конце сентября будет 6, и мне кажется, что несмотря на возраст, ей пора браться за учебу.

Учатся наши дети дистанционно из дома. Всего-то один урок в зуме утром и небольшое домашнее задание на следующий день. Соответственно, нагрузка не та, что в общеобразовательной школе, нет необходимости сразу отсидеть 4 урока и уехать куда-то на автобусе в 7 часов утра.

К тому же, когда Марк занимался весь прошлый год, Арина все равно сидела рядом, слушала урок, выполняла задания и по факту вместе с Марком и научилась и читать, и писать. Сейчас она все это уже давно умеет.

И мне подумалось, что раз она и так уже сидела на уроках целый год, раз она уже проходила с Марком программу 1-го класса, то почему бы нам не оформить официально всю эту историю и не отправить Арину на обучение, как полноценного ученика?

Конечно, многие говорят, что это очень рано и лучше не рисковать. Но, как я уже писал, и физическая и психологическая нагрузка на ребенка в нашем случае гораздо ниже, чем у тех, кто отправился в общеобразовательную школу мотать срок в 11 лет. Да и чем, собственно, мы рискуем? Если поймем, что Арине тяжело – просто отложим учебу ещё на год.

Я поделился этими аргументами с мой учительницей, которая учила меня в начальной школе и которую я очень уважаю. Она, выслушав все мои «за» и «против» спокойно сказала: Что ж, в таком случае – попробуйте, почему нет?

Да и, если честно, для меня, когда работал в школе, было дико видеть в 11-м классе учеников в возрасте 19-20 лет, которые, как в американских фильмах, приезжали на учебу на машинах. Кажется, это уже перебор. Я поступил в университет в 17 лет, моей сестре было 16, когда она стала студенткой 1-го курса. Так что просидеть треть жизни за школьной партой я бы своим детям не пожелал.

В школе, в которой учится сейчас Марк, сказали, что примут Арину, если мы принесем справку от психолога о том, что она готова к обучению. Из прошлой жизни у меня осталось много знакомых учителей и среди них есть и школьные педагоги-психологи.

В разговоре с ними я выяснил, что важно, среди прочего, понять мотивацию ребенка. Если все обучение вместе с Марком Арина воспринимала как игру, а в ее возрасте игра это все ещё основной вид деятельности, то она, играя, могла спокойно освоить программу первого класса. Но все это может измениться, когда школа станет – обязательной и из игры, по желанию, превратится в ответственность и ежедневный труд.

Чтобы понять какова мотивация Арины и готова ли она взять на себя ответственность и начать трудиться как раз и нужно провести диагностику у психолога.

Поэтому мы нашли в городе психологический центр и записались на прием. Послушаем что скажет местный специалист. Если он подтвердит готовность Арины учиться – значит пойдем в 1-й класс в 5 лет.

А что вы скажете? Отправили бы своего ребенка в пять лет в школу или считаете, что это очень рано?

Если вам интересно читать о том, как живет наша многодетная семья – подпишитесь на канал, поставьте лайк и оставьте комментарий. Так вы не пропустите новые публикации и поможете развитию канала.