Найти в Дзене

Как быстро открыть кофейню с нуля? | Ошибки на старте

Оглавление

В предыдущей статье мы разобрались, какую главную ошибку совершают владельцы бизнеса кофе с собой.

Сегодня рассмотрим нюансы "скоростного" открытия такого бизнеса с нуля.

Живущие в мегаполисе привыкли суетиться. Город кипит и надо всё успеть. Из каждого утюга говорят про успешный успех и даже равнодушных нет-нет, да и накрывает этой волной. Волна = волноваться.

В предыдущей статье упоминалось, что для открытия кофейни требуется 4-6 месяцев. Хотите быстрее, будьте готовы к совершению ошибок.

Открыться не в сезон

В голову пришла идея и предприниматель скорее принимается за дело. Определяется с форматом (островок, помещение с посадочными местами или окно выдачи) и начинает искать место размещения будущей кофейни. Не узнав, а когда лучше открываться, чтобы сразу выйти в плюс. На это нет времени, а то вдруг хорошее место уйдёт. Или конкуренты обойдут на повороте. В итоге 90% всех точек открывается не в сезон.

Не то место

Главная ошибка спешного принятия решений - выбор плохой локации.

Особенно, если при заключении договора аренды собственник торопит "берите скорее, у меня 10 претендентов на эту площадь" или "давайте подписывать договор, пока ТЦ строится, завтра это будет самое модное и дорогое место Москвы".

Наиболее подверженые эмоциями верят и забирают в спешке не самую выгодную локацию в надежде, что им показалось.

Не показалось

Если вам показалось, что место очень неочень, то вам не показалось. У предпринимателей обычно хорошо развита чуйка. Чувствуете, что что-то в данном месте аренды не то, не соглашайтесь. Не идите на компромисс с самим собой.

Что из этого следует

В спешке выбранная локация под воздействием уговоров собственников может вылиться в следующее:

  • Неудобное место для покупателей. Не останавливаются, чтобы купить.
  • Непроходное место. Совсем нет потока покупателей.
  • Нет нужных коммуникаций. Например, нет подвода воды, а вода в кофейне самое необходимое.
  • Для подготовки помещения к работе нужен ремонт и время на приведение его в порядок.

Вопрос с коммуникациями можно решить. В конце концов, существуют автономные системы подачи воды. Неудобно, но хоть какой-то выход. А вот с низкой проходимостью, как и с ремонтом, ничего уже не сделаешь. Это потеря времени и денег. Парадокс, хотели открыться побыстрее, а в итоге потеряли время.

Дизайн, ремонт, вот это всё

Помещение выбрано, пора искать дизайнера. Большинство проектировщиков разрабатывают проекты от двух недель до месяца. Если найдёте новичка, то смело прибавляйте еще месяц, так как вас ждут бесконечные корректировки и в итоге всё равно будет не то.

Недавно была история. Звонит мне человек, которому надо быстрее. Называю ему наши стандартные сроки проектирования: 3-4 рабочих дня на создание цветных визуализаций и 1 рабочий день на чертежи.

Повисла неловкая пауза и человек спросил:

А почему так быстро? Мне другие дизайнеры называют от 2 недель и больше...

Быстро, потому что я так умею. Потому что опыт. Потому что специализируюсь именно на торговом оборудовании и знаю о нём всё. Потому что могу сделать проект, не требующий корректировок. Пишу об этом тут:

Человек не поверил, отказался работать. Нашёл подвох там, где его нет. Из этого следует следущее:

Чем быстрее бизнесмен хочет открыться, тем сильнее его страхи

И тем больше он рискует нарваться на недобросовестного подрядчика. Потому что страх выключает чуйку. Он перестаёт чувствовать истинный подвох и в голове рисует несуществующий.

-2

Находясь в состоянии спешки, а следовательно - в стрессе, владелец бизнеса начинает заражать всех вокруг.

Торопит производителей мебели, поставщиков кофе, оборудования.

Постоянно звонит:

Ещё не готово? А когда? А можно побыстрее?

Обычно с таким заказчиком сотрудничество быстро завершается (после одного проекта), не перерастая в постоянное, так как в вечной гонке работать никто не любит.

Кстати про производство.

При скоростной подготовке к открытию бизнесмены ищут мебельщиков, способых (или обещающих) сделать мебель за неделю. Не понимая, что если проект большой и индивидуальный, то это физически невозможно.

К примеру, наш стандартный срок на производство торгового островка кофе с собой 20 рабочих дней. Оптимальный срок, выработанный годами, для достижения наилучшего результата и качества.

Если вам называют сроки сильно меньше (в районе недели-двух), бегите. В лучшем случае задержат на месяц, в худшем - рискуете остаться и без мебели, и без денег.

Итак, что имеем на данный момент:

  • Открытие не в сезон
  • Неправильно выбранная локация
  • Непонятки с дизайном
  • Страхи
  • Неразбериха с поставщиками

И это только начало

Непонятки с дизайном приведут к неудобной работе в будущем. Неправильная расстановка оборудования ведёт к потере времени в приготовлении кофе.

Заказали мебель, понадеявшись на короткий срок производства - получили дрова, которые нужно доделывать по месту. Или вовсе не получили и ещё ждёте. Писала об этом тут:

Всё это время вы платите аренду помещения и уже несёте убытки, не открывшись. Зачем нужна такая спешка? Чтобы что?

В итоге раньше открыться так и не получилось

Совершив много ошибок на старте, раньше открыться так и не получилось.

Каждая ошибка перерастает в другую и как снежный ком наваливается на собственника кофейни.

В статье мы не рассмотрели финансовую составляющую, когда в спешке покупается оборудование в три цены или кофе низкого качества под видом элитного. Когда нанимается неквалифицированный персонал, способный разрушить любой бизнес. Когда из-за неработающего оборудования, купленного с рук(потому что так быстрее), приходится закрывать кофейню на несколько дней и нести убытки вплоть до краха.

Зачем нужна была эта скорость, когда можно всё сделать вдумчиво и спокойно?Заранее. Не торопясь. Просчитать финансовую модель и риски. Учесть все нюансы и детали. Не теряя времени и деньги на неправильные действия.

Всем высоких чеков и успешного начала кофейного сезона!

Еще по теме: