Найти тему
Записки от Ивана

Про музей Московской железной дороги (30 фото).

Сегодняшний обзор об этом небольшом техническом музее в центре Москвы, у Павелецкого вокзала. Не был я там давно и вот, кое-что поменялось. А именно новая фишка, которая, похоже, идет от уровня «средних» начальников. Фотографировать можно, но (внимание!) не на профессиональный фотоаппарат! Смысла в этом запрете я лично не вижу (ваши версии в комментарии). Кроме одного – кому-то не нравится, что собственные фотографы (а такие есть в штате) не могут сделать снимков таких, как обычные любители. Аргумент же – железобетонный! «Вы же знаете, какая сейчас обстановка, стратегический объект…» К музею. Обстановка. Стратегический объект. Видимо, планерки для нижнего звена работников начинаются и заканчиваются этими фразами.

Ладно, давайте к экспонатам. Все, естественно, не покажу, но центральный экспонат и макеты – сегодня аж тридцать фотографий.

1-6. Шесть фотографий в галерее «красного паровоза». Именно в такой цвет окрашен паровоз У.127, который доставил в столицу из Подмосковных Горок тело умершего вождя мирового пролетариата – Владимира Ильича Ленина.

7-10. А у паровоза выставлены макеты разных локомотивов и вагонов. Некоторые даже в двух экземплярах. Вот, например четыре фотографии магистрального газотурбовоза ГТ1, с разрезом и схематическим обозначением различных механизмов и устройств.

11-12. А почти рядом – вторая модель все того же ГТ1, но и чуть поменьше в размерах и «закрытая».

13-14. Почему почти рядом? Потому что между двумя моделями газотурбовоза оказалась модель мотрисы «Север», которая является мониторинговым комплексом.

15-16. Этот локомотив вряд не узнают любители – это ВЛ23. Две фотографии в галерее.

17-18. Этот макет не рядом с паровозом, а фактически под ним – этажом ниже, там где идет рассказ об электропоездах и скоростных поездах, связывающих аэропорты Москвы с ее центром. Там же и про «Сапсаны», которые к Московской железной дороге имеют отношение в отмершей сейчас «ветке» на Нижний Новгород. А еще там же – ЭП10. Почему – для меня загадка, но быть может я плохо искал пояснения в зале? Ваши версии?

19-20. Около лестницы, как раз ведущей в нижнее помещение, еще один ЭП, но уже ЭП20. Стоит неудобно, бликует «коробом» из стекла. Но как есть… Да, напоминаю – все что вы видите снято на телефон, профессиональные аппараты, сами понимаете, какая обстановка…

21. Из магистральных локомотивов, точнее из их моделей, остался еще один электровоз. И она, как я догадался (но это не факт) была сделана к какому-то празднику в профильном ПТУ (если кто из молодежи читает, и не знает, то ПТУ – профессионально-техническое училище, так в СССР называли то, что сейчас зовут «колледжами», хотя и техникумы от СССР сейчас превратились в те же «колледжи», а уровень все-таки был разный) А модель представляет собой первый в серии электровоз ВЛ60к.

-8

22-23. К маневровым тепловозам перейдем. Первый из них – голубой окраски ТЭМ18ДМ. Две фотографии в галерее.

24-25. Еще одна ТЭМка, двухосный маневровый тепловоз ТЭМ31. Тоже фотографии с двух сторон.

26. Этот силуэт знаком, наверное, если не всем, то очень многим – явно «чмуха». Но здесь модель тепловоза ЧМЭ3-ЭКО. Это переделанный из «классического» ЧМЭ3 в ярославле тепловоз с тремя дизельными установками. Ну и соответствующей аппаратурой управления ими. Заявлялось, что снижение вредных выбросов достигает 60%.

-11

27. Пошли теперь по вагонам. На фотографии плохо видно, но это – платформа сочлененного типа.

-12

28-29. Крытый вагон, который, судя по надписям, был в 2011 году построен в Чехии. Две фотографии в галерее.

30. И заключительное фото: хоппер-дозатор от УВЗ.

-14

Вот как-то так.

ПС Вопросов много, можно обсудить в комментариях.