Введение
Термин «комфорт» в толковом словаре С. И. Ожегова трактуется как «условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие, уют». В Большом толковом словаре русского языка понятие «комфорт» означает «состояние удовлетворения, внутреннего покоя из-за благоприятно сложившихся обстоятельств».
Следовательно, комфортность можно определить как возможность удовлетворения потребностей личности. Комфортное состояние – это активное состояние, в котором функции человека сохраняются и развиваются.
Значит, комфортные условия работы – это совокупность условий, определяющих личностное развитие и удовлетворение интересов и потребностей педагогов.
Условия созданные для комфортной работы педагогов в ОУ:
- Капитальное, благоустроенное и охраняемое здание, с собственным пунктом питания (столовой) и медицинским пунктом;
- современный интерьер, чистота и эстетичный дизайн помещений;
- большой (50+ кв.м.), отдельный кабинет, с необходимым оборудованием: компьютером, проектором, интерактивной доской, принтером, сканером, а так же с лабораторным оборудованием, методическими и дидактическими пособиями.
- работа с детишками;
- умственный/интеллектуальный труд;
- возможность самовыражения;
- система повышения квалификации;
- сокращенная рабочая неделя - не более 18+ часов в неделю;
- приличная зарплата [в столице и некоторых регионах страны];
- право на досрочную пенсию - 25+лет;
- почёт и уважение педагогов со стороны государства и общества.
Проблемы
- Некоторые здания школ не подвергались капитальному ремонту 50+ лет;
- некоторые кабинеты не имеют необходимого для работы оборудования;
- с некоторыми детишками очень трудно работать (асоциальное поведение/девиации).
- платная система повышения квалификации;
- рабочая неделя некоторых учителей-предметников - более 27+ часов в неделю;
- в некоторых регионах страны - неприлично низкие, мизерные зарплаты учителей;
- выход на досрочную пенсию только через 30 лет;
- почёт и уважение педагогов со стороны государства и общества - в далёком будущем.