Найти в Дзене
Реальные истории

Кормили меньше, чем кошку...

Реальная история. В 2010 году маленькую Веру изъяли из семьи, если это вообще можно было назвать семьёй. Отца она не знала, а мама была вечно пьяной. Органы опеки и попечительства изъяли Веру и поместили в приют. Даже несмотря на нечеловеческие условия жизни дома девочка плакала и хотела домой. Она ждала, когда мама придёт за ней, но она не приходила. Женщине было не до того, она ещё пуще прежнего "лезла в бутылку. Теперь у неё был самый настоящий повод - её лишили дочери. Органы опеки обозначили непутёвой матери условия на которых она сможет вернуть себе ребёнка, но та ни сделала для этого ничего. Веру перевели в детский дом. А через год её мама умерла от отравления суррогатным алкоголем. Как же Вера радовалась, когда через год её забрала из детского дома родная тётя. Вере на тот момент исполнилось 7 лет. Наталья была родной сестрой её мамы. Сёстры были очень похожи, поэтому маленькая Вера часто называла опекуншу мамой. Наталье это не нравилось, она всегда одергивала девочку: -Я не
Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Реальная история. В 2010 году маленькую Веру изъяли из семьи, если это вообще можно было назвать семьёй. Отца она не знала, а мама была вечно пьяной. Органы опеки и попечительства изъяли Веру и поместили в приют. Даже несмотря на нечеловеческие условия жизни дома девочка плакала и хотела домой. Она ждала, когда мама придёт за ней, но она не приходила. Женщине было не до того, она ещё пуще прежнего "лезла в бутылку. Теперь у неё был самый настоящий повод - её лишили дочери. Органы опеки обозначили непутёвой матери условия на которых она сможет вернуть себе ребёнка, но та ни сделала для этого ничего. Веру перевели в детский дом. А через год её мама умерла от отравления суррогатным алкоголем.

Как же Вера радовалась, когда через год её забрала из детского дома родная тётя. Вере на тот момент исполнилось 7 лет. Наталья была родной сестрой её мамы. Сёстры были очень похожи, поэтому маленькая Вера часто называла опекуншу мамой. Наталье это не нравилось, она всегда одергивала девочку:

-Я не твоя мама.

Сначала было всё хорошо. Девочке даже выделили свою комнату и отдали в музыкальную школу учиться играть на фортепиано и скрипке. Но хорошее отношение к девочке вскоре закончилось. Чем старше она становилась, тем всё больше раздражала членов приёмной семьи. Наталья часто говорила:

-Копия мамашка растёт, такая же оторва.

В чем была её вина Вера и сама не понимала. Просто она раздражала всех даже своим присутствием в доме. А потом к Вере опекунша стала применять физическую силу. Била сначала тряпкой, прутом прутом, потом шваброй. Била за всё: плохо вытерла пыть, плохо почистила картошку, забыла полить цветы, получила двойку, долго смотрела телевизор.

Наталья предупреждала девочку:

-Если соседи услышат, как ты кричишь, то я накажу тебя ещё сильнее.

Вера кусала руки от боли, но старалась не кричать, когда опекунша вымещала на ней своё плохое настроение.

После экзекуции она ставила Веру в угол коленями на фасоль и приказывала стоять так всю ночь. Ребёнку было очень больно, но попросить "маму" отменить наказание она не смела, так как боялась, что избиение снова продолжится. Ночью девочку несколько раз проверяли, спит она или нет. При этом к ней старались подойти очень тихо, чтобы застать врасплох и снова наказать.

Самым страшным воспоминаем о приёмной семье были даже не побои, а то, как девочку морили голодом. Она навсегда запомнила слова приёмной "мамы":

-Даже наша кошка заслуживает еды больше, чем ты.

Вера в буквальном смысле ела объедки со стола. А когда не оставалось ничего, то ей разрешалось попить воды и лечь спать. Вера вспоминает, что живот так урчал, что она не могла уснуть. Перед тем, как пойти лечь спать она прошла мимо кухни и увидела в кошачьей тарелке два куска шашлыка, которые не доела её "мама". Вера вспоминала, что полночи хотела встать и тихонько пробраться к кошачьей миски, чтобы съесть это мясо, но побоялась.

17 июля 2015 года Вера не выдержала очередных издевательств в приёмной семье и сбежала. Она пряталась в подвалах и на чердаках, ночевала в заброшках. Вечером 19 июля 2015 года в Бийске женщина гуляла с детьми. Во время прогулки они заметили, что по улице идёт маленькая девочка, которой на вид было не больше 10 лет, одета она была в грязную одежду. Вокруг глаз у неё были синяки. Женщина подозвала к себе девочку и попыталась выяснить что с ней произошло. Вера боялась рассказать о своих несчастьях, но через некоторое время, сотрясаясь дрожью и плача, поведала трагичную историю. Синяки на глазах — это тоже результат «общения» с опекуншей: Наталья ударила Веру поварёшкой по лицу.

Женщине стало жалко несчастного ребёнка, и она уговорила девочку переночевать у неё. Ольга накормила девочку, а потом предложила ей принять ванну. Когда она начала отмывать девочку от грязи, то обнаружила у неё на руках и спине многочисленные ушибы и ссадины, а над коленями — целые полосы синяков. На вопрос о происхождении травм Вера ответила, что это следы от ударов "мамы", которая била её по любому поводу. Ольга сама была многодетной матерью, её душили слёзы после увиденного. Как так можно было издеваться над ребёнком, что на нём не было "живого места". Ольга набрала номер полиции.

Прибывшие на вызов сотрудники правоохранительных органов взяли с женщины объяснение, направились по адресу проживания ребёнка. Веру посадили в служебный автомобиль. Девочка настолько боялась возвращаться в тот ад, что всю дорогу плакала и умоляла отвезти её лучше в детский дом. Когда они подъехали к дому, где жила семья опекунши Вера легла на пол машины и стала слёзно просить её спрятать:

-Только не отдавайте меня им...

Сотрудники полиции поинтересовались у приёмных родителей где их ребёнок. На что женщина им в грубой форме ответила: «Она сбежала… мы её ищем».

Во время медосмотра эксперты обнаружили более 20 повреждений на теле и голове несовершеннолетней, нанесенных механическим путем: на спине, бедрах, предплечьях, плечах, голенях, коленках, локтях, тазе, веках глаз, челюсти и ушах. Со слов потерпевшей, они появились после избиения "мамой".

Рассказанное девочкой даже бывалых оперативников повергло в шок.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Приёмная семья отрицала всё сказанное Верой. Однако собранные следственным отделом по Бийску СУ СК РФ, признаны достаточными для вынесения обвинительного приговора 46-летней бийчанке. За истязание несовершеннолетней Наталье избрано наказание в виде 3 лет 1 месяца колонии общего режима. Она была взята под стражу в зале суда. Веру отправили в детский дом.

Стоит отметить, что к дисциплинарной ответственности привлечены должностные лица, которые не обеспечили эффективность профилактических работ в этой семье. В частности, специалисту отдела опеки и попечительства администрации Бийска объявлен строгий выговор за недостаточный патронаж опекаемой и отсутствие профилактической работы в приёмной семье потерпевшей.

Наталья давно на свободе, живёт и здравствует. Смогла ли Вера забыть все те ужасы, что ей когда-то пришлось пережить в приёмной семье?