Когда-то считалось, что необразованность населения – следствие нехватки информации. Живет простой крестьянин в глухой деревне, откуда ему знать о законе Архимеда, галактиках и Джоконде. А вот сделай ты свободный и лёгкий доступ к информации – и вуаля, вокруг грамотные развитие люди. Не вышло.
Появился интернет. Информации вокруг мегатонны. Миллионы отличных учебников, пособий, научных книг в свободном доступе. На фиг они никому не нужны. Вернее, нужны всё тем же единицам. А большинство как не хотело думать, учиться, так и не хочет. И на их фоне тот необразованный деревенский крестьянин – просто гений. Ведь он, пусть про Джоконду не знал, закон Архимеда из натуральной своей ежедневной деятельности понимал. И ещё очень много всего знал и умел – хлеб вырастить, избу построить.
При всей доступности серьезной учебной и научной литературы люди сейчас предпочитают полуфабрикаты. На этой почве разрослась армия инфоцыган, продающих воздух. И ведь покупают.
Утренняя сказка о достойных копирайтерах
С утра сегодня Дзен мне подсунул в ленте рекомендаций публикацию на тему копирайтинга. Девушка рассказывает, что она, супер-копирайтер, ваще-то не берет заказы на копирайтинг, потому что ведет много личных блогов (вопрос – с чего тогда она копирайтер?), но тут мамина подруга, владелица клиники, уговорила её взять в работу её бизнес. Так и быть, девушка согласилась за 60 т.р. со 100% предоплатой писать по 2 поста в соцсети в неделю «и иногда делать рилсы».
Владелица клиники повела себя отвратительно. Деньги согласилась оплачивать только понедельно, звонила каждый день, да ещё и однажды позвонила ночью – в 10 вечера! Естественно, наша героиня подобного издевательства терпеть не стала и разорвала договоренности с «недобросовестным клиентом». Финалом поста было приглашение на её бесплатный марафон по копирайтингу. Ну, чтобы там нас научили правильно подбирать клиентов и зарабатывать мульон.
И я не сомневаюсь, что кто-то ж обязательно запишется на её онлайн-марафон. Чтобы потом записаться на платный, иначе зачем они, бесплатные, нужны. Потому что леность ума в сочетании с отсутствием навыка анализа – это массовое явление сейчас. Конечно, часть читателей прочитает предыдущую статью этого сверх-копирайтера, в которой автор радуется, что совсем скоро заработает на Дзене первую 1000 рублей. Та же часть, возможно, зайдёт на HH.ru и увидит, что ЗП в копирайтинге в среднем по отрасли 60 т.р. в месяц на фултайме в офисе, и те же деньги за 2 поста в неделю, да ещё по предоплате, это, мягко говоря, трендеж.
Но всегда останется та часть читателей, которая верит – за 60 на фултайме работают лохи. Я не такой. Я найду золотой ключик и буду зарабатывать на копирайтинге или ещё на чем миллионы. И, возможно, именно на этом бесплатном марафоне/ семинаре/ курсах, мне этот ключик и вручат. Почему бы не попробовать, оно ж бесплатно. Самые хитрые понимают, что организатор бесплатного намеревается продать им потом что-то платное, но они же хитрые, а потому соскочат.
Я, кстати, совсем не против такого рода продажи обучения через бесплатные доступы. Но только если их предлагают люди, имеющие отношение к профессии, и если все всё понимают – и продавец, и потребитель. Пройти что-нибудь бесплатное от свет-нашего-Ильяхова – почему бы и нет, если вам так уж лень книжки его читать. Но вписываться в блудняки с такими вот дамами, трендящими от начала до конца по каждому пункту…
Инфоцыганству бой!
Давайте вместе противостоять инфоцыганам. Я лично никогда не пишу для двух категорий клиентов: гадалок и онлайн-школ. Это мой вклад в противодействие инфоцыганству. Не хочу я стать сиреной, заманивающей в гиблые места. Кстати, запросов на тексты для онлайн-школ в десятки раз больше, чем для гадалок.
Ещё одно утреннее откровение в тему. Один работный сайт запостил: «А вы тоже сильно расстраиваетесь, если за 3 секунды не становитесь профессионалом в том, что делаете впервые?». Желание быстро освоить то, что осваивается годами – ещё один пункт, который помогает инфоцыганам продавать свои курсы с марафонами. И снова воспользуюсь чужой шуткой: «Чтобы добиться успешного успеха, нужно работать работу, а не пытаться узнать секретный секрет!».