Как сделать, чтобы в вашу студию клиенты хотели возвращаться снова и снова?
Согласно данным анализа потребительских предпочтений от агентства маркетинговых исследований и бизнес-планов ГИДМАРКЕТ, наиболее важным критерием для потребителей при выборе студии лазерной эпиляции является «эффективность процедуры», то есть скорость появления результата в виде выпадения волосков (10 баллов).
Критерии выбора студии лазерной эпиляции:
Далее следуют еще четыре критерия:
- Профессионализм/внимательность персонала (6,0 баллов)
- Модель используемого аппарата, цена услуги и удобное расположение (по 5,5 баллов)
Итак, мы видим, что одним из пяти решающих критериев выбора студии является ее удобное расположение. При этом данный фактор также значим для клиентов, как цена и оборудование. А соответственно, он напрямую влияет на доходность бизнеса.
Если учесть сложность и затратность смены локации, то возрастает важность и необходимость ее тщательного выбора. Но прежде чем выбирать помещение для нового бизнеса, необходимо определиться с концепцией и целевой аудиторией.
Грамотное выстраивание концепции бизнеса поможет собственнику получить четкое представление о требованиях к помещению: площадь, тех. характеристики, район, где часто бывают или проживают представители целевой аудитории в большом количестве.
Открывая свою студию, учтите, что люди предпочитают посещать организации такого типа или рядом с домом, или рядом с работой, или по дороге от работы к дому. И чем крупнее город, тем ярче это проявляется.
А дальше выбор будет определяться сегментом вашей целевой аудитории: эконом, бизнес или премиум.
- Если вы ориентируетесь на эконом-класс, то обратите внимание на густонаселенные спальные районы, жилые комплексы для молодых семей эконом-сегмента, а также старые жилые фонды. Желательно выбирать локацию недалеко от станций метро, остановок общественного транспорта и других мест с высоким трафиком. Для студий этого уровня нужна большая проходимость. Из расчета, что ценник на услуги довольно низкий, количество чеков, напротив, должно быть высоким
- Если вы открываете студию бизнес-класса, расположение лучше выбирать в престижных жилых комплексах или торговых и офисных центрах
А одним из обязательных условий будет наличие парковки.
- Элитную студию стоит открывать в жилых комплексах уровня премиум или в центре города
Но стоит учесть, что расположение рядом мест большого скопления людей, особенно несоответствующего сегмента, может отталкивать
— клиенты высокого достатка предпочитают некоторую приватность.
Для того, чтобы открыть студию там, где её услуги будут наиболее востребованы, проведите исследование по трём направлениям:
1. Люди какой социальной категории проживают в данном районе
2. Трафик какой категории преобладает в данной зоне
3. Оцените конкурентное окружение в радиусе нескольких километров
Для этого используйте максимум доступных инструментов. Чем более подробно вы изучите эти вопросы, тем выше вероятность принять верное решение.
Вот некоторые полезные советы и инструменты, которые помогут вам удачно выбрать локацию для открытия студии лазерной эпиляции
- Соберите и проанализируйте данные о населении района и преимущественном трафике в нем, чтобы понять, присутствует ли там ваша целевая аудитория и в каком количестве.
- Для этого изучите какого уровня жилые комплексы расположены в предполагаемом районе открытия, и структуру населения, преобладающую в них с точки зрения возраста, семейного положения, статуса и уровня доходов
- Выясните, какой направленности и какого ценового сегмента преобладают торговые и бизнес площади в данном районе, какова концентрация смежных направлений бизнеса и их востребованность
- Оцените близость крупных транспортных путей и развязок, остановок общественного транспорта
С такими задачами помогут справиться карты, статистические данные, форумы, отзовики и физическое наблюдение. Для самостоятельного наблюдения достаточно приехать в изучаемую локацию и провести там от нескольких часов, до нескольких дней, отслеживая, какие люди посещают супермаркеты, какие кафе/рестораны собирают больше публики, преобладающий класс автомобилей на парковках и т.п.
Далее исследуйте рынок, чтобы оценить его емкость и предложение услуги лазерной эпиляции в выбранном районе
Изучите прямых конкурентов – сколько студий уже работает в этом районе, какой перечень услуг они предлагают, какие цены на них установлены. Это поможет вам определить свою конкурентоспособность и понять, чем можно выделиться на фоне других игроков.
Используйте данные о поисковых запросах в Wordstat Yandex, изучите карту района, просмотрите онлайн-платформы и социальные сети для ознакомления с отзывами и мнениями клиентов о существующих студиях лазерной эпиляции в выбранном районе. Это даст вам представление о качестве услуг, уровне обслуживания и потенциальных проблемах, с которыми сталкиваются клиенты. Также, вы можете использовать эти платформы для проведения опросов и получения обратной связи от потенциальных клиентов.
Определившись с локацией, приступайте к поиску помещения. Для этого используйте базы данных агентств недвижимости, Авито и Циан.
Совершив удачный выбор локации и помещения вы значительно ускорите процесс окупаемости вложений в открытие новой студии.
Теперь вы знакомы с основными на наш взгляд моментами правильного выбора локации для вашего бизнеса. Переходите от мечты к планам и действуйте!