В условиях санкций и ограничений, действующих с Запада, можно ожидать чего угодно. Но страны-члены НАТО все чаще стали действовать против общепринятых принципов и мер.
Например, после очередной порции антироссийских санкций на территории нашей страны осталось чуть больше 500 самолетов.
Как так произошло и почему именно авиационная техника - об этом можно рассуждать долго и упорно.
Но совсем недавно отличилась Ирландия: она начала требовать вернуть самолеты из России. Хоть государство и не является членом НАТО, но все же периодически заявляет о своих намерениях во внешней политике.
И вот он яркий тому пример - обсуждение глав правительств Ирландии и России о незамедлительном возвращении ирландцам самолетов.
Как Россия отреагировала на данное требование и почему в итоге самолеты оказались нетронутыми, более подробно описано в этой статье.
Так что рекомендуется читать материал очень внимательно, от начала до конца.
Чтобы избежать неприятных ситуаций, самолеты должны оставаться в России
На требование ирландцев правительство РФ доходчиво объяснило, к чему это может привести. По факту так и есть, и это прекрасно осознают многие. И не только в политике…
- Во-первых, российская власть напомнила о законе, в соответствии с которым наша страна имеет полное право оставлять себе суда. Если быть точнее, то это разрешается.
Поэтому, пока действует законодательство, авиатехнику Россия решила не трогать и не передавать заинтересованной стороне.
- Во-вторых, правительство РФ убедительно ответило Ирландии, что чужое имущество может быть реализовано против интересов нашей страны.
И с этим сложно не согласиться. Особенно, если Запад старается оказать существенное давление.
Позыв России в этом случае как раз подразумевает выражение: “Раз решили отобрать, то забирайте сами”.
Но только при условии, что есть хоть какие-то 100%-ные гарантии безопасности и избежания многочисленных угроз.
А раз таких гарантий никто предоставить не может (и это действительно так), то имущество остается в распоряжении нашей страны.
Реакция Ирландии на интересное решение от России
Самое главное во всей этой ситуации - это то, как повело наше правительство и что оно смогло предложить в качестве альтернативы.
Это необходимо было сделать. Как минимум потому, что разговоры проходили на высшем уровне.
Итак, в правительстве Москвы была предложена компенсация в виде возмещения стоимости бортов. Единственное, только не в зарубежной валюте, а в российских рублях.
Такую альтернативу Ирландия точно не оценила. И даже смирилась с тем, что по итогу самолеты останутся у нас. Затем последовали обвинения в адрес нашей страны.
Россия обвинялась в том, что авиация была присвоена ею незаконным путем, а обозначенную компенсацию со стороны российских властей и вовсе прозвали “рейдерским захватом”.
Самое удивительное - то, что Запад обвинял исключительно Россию, независимо от внешних факторов и обстоятельств. Западным странам не угодить.
А раз это не представляется возможным, то все необоснованные угрозы и клевета в наш адрес просто бессмысленные…
А теперь о том, какова реакция ЕС
Европейский Союз высказался о запрете продажи авиационной техники наряду с комплектующими для РФ. Но Россия прекрасно понимает, что комплектующих и материалов у нее в избытке.
Но если вдруг все пойдет не по плану, то можно переключиться на выпуск собственных. Как говорится, почему бы и нет.
В качестве примера достаточно привести самолет МАИ-411, а также его модернизированный вариант Альфа-КМ. Оба показали достойные результаты и высокие оценки независимых экспертов.
Летные испытания авиационных экземпляров оправдали все ожидания.
Несмотря на то, что двигатели указанных самолетов производятся в Австрии, это всего лишь совместные разработки.
Ожидается, что в ближайшем будущем Россия перейдет полностью на собственное производство. А так намечаются испытания других самолетов, результаты которых будут известны совсем скоро.
Дальнейшая судьба самолетов
Сперва стоит выразить огромную благодарность на решение правительства, которое не повелось на упреки Ирландии, а все же смогло отстоять свою позицию.
Поэтому самолеты остались у нас. Слова поддержки выразил даже министр транспорта РФ.
То, что Россия преуспела по выпуску авиационной техники, понимают многие. Данный факт трактуется исключительно в положительную сторону.
Раз теперь имеются самолеты в количестве чуть больше 500 штук, то можно решить, что с ними можно сделать. Благо, есть многолетний опыт конструирования авиационной техники. Как гражданской, так и военной.
Единственный минус имеющихся самолетов - это небольшой срок эксплуатации. Авиатехника уже явно не новая, как может показаться на первый взгляд.
Половину из всех самолетов с легкостью можно модернизировать и переделать на новый лад. С этим вопросов не возникнет.
Тем более, что отечественное производство старается перейти на исключительно собственный выпуск гражданских и военных самолетов.