Найти тему
FELICITA'S

Все успешные люди обладают этим навыком. Тайм-менеджмент и его составляющие

В современности множество из нас сталкивается с такой проблемой - нехваткой времени. Время пролетает крайне быстро и не хватает целого дня для выполнения поставленных задач.

Корректно управлять своим временем – ключевой навык, способствующий достижению успехов на личном фронте и в карьере. В предложенной статье будет подробно рассмотрено: что такое тайм-менеджмент, его принципы и некоторые методы.

Зачем нужен тайм-менеджмент?

«Эффективная организация времени позволяет сделать больше за меньшее время, минимизируя стресс и грамотно распределяя силы». Кому известен кайдзен, те воспримут предыдущее предложение в штыки и будут правы.

Занимать весь день делами с утра до вечера, расписывая каждую минуту времени – нет. Организация последующего дня важна, как и анализ прошедшего. Но не стоит укомплектовывать все 16 часов бодрости. Основная суть – делайте по не многу, но каждый день.

Таким образом, владение тайм-менеджментом способствует к приведению карьерных, семейных, личных дел в баланс. Помогает избежать перегрузки, усталости, выгорания. Кроме того, чувство контроля над своим временем способствует становлению внутренней мотивации.

Основные принципы тайм-менеджмента

-2
  • Постановка целей: определите конкретный вектор, чего именно вы хотите достичь. Запишите на листок, поставив дату выполнения. Разделите на несколько частей;
  • Планирование: один час правильного планирования – сократят вам десять дней работы. Структурируйте свое время и постоянно проверяйте план на предмет актуализации и корректировки;
  • Приоритетность: сосредоточьтесь на выполнении самого важного. Больше внимания уделите задачам, которые приносят наибольшую пользу и значимость.
  • Группирование: объединяйте идентичные задачи и выполняйте их совместно. Это позволяет сократить переходы между разными видами деятельности и сэкономить время. Конечно, если это не мешает процессу;
  • Делегирование: если есть возможность, передавайте часть забот команде или коллегам. Распределение ответственности увеличивает производительность и освобождает время для других дел;
  • Устранение отвлекающих факторов: определите, что отнимает у вас время и создает отвлекающие факторы. Постарайтесь их устранить, хотя бы на время выполнения задач.

Эффективные методы тайм-менеджмента

-3

Матрица Эйзенхауэра

При помощи этой матрицы можно классифицировать задачи по их важности и срочности. Не откладываемые и важные задачи выполняются первыми, откладываемые и неважные – последними. Более конкретно в другой статье.

Помидорная техника

Метод заключается в том, чтобы разбить время на небольшие интервалы (помидоры) и работать над задачей в течение заданного времени. После каждого помидора делается короткий перерыв.

«Стратегические окна»

Техника заключается в том, чтобы находить свободные краткие промежутки времени (например, 10-15 минут) и использовать их для решения малых задач.

«Таймер»

Задайте себе определенное время на выполнение каждой задачи или их множества, чтобы избежать затягивания и отвлечения. Начинайте с небольшого, тут важна фокусировка внимания, а у каждого она разная. Это зависит от ряда факторов, если: не получается, трудный вид деятельности, интересная работа и так далее.

Заключение

Управление личным временем – это неотъемлемая часть успешной жизни в целом. Овладение подобным поможет вам стать более продуктивными и эффективными. Достигайте целей и управляйте своим временем более осознанно. Используйте методы и приемы, приведенные в данной статье, развивая навыки управления временем. Гарантирую, результат не заставит себя ждать!

Может у вас есть свои методы и приемы? Поделитесь своим опытом и знаниями в комментариях. Если вам понравилась эта статья, не забудьте подписаться. Всем удачи!