Количество кадров в секунду на экране при игре в видеоигры зависит не только от частоты обновления экрана и вычислительной мощности видеокарты. Огромную роль в этом играет оптимизация игры, алгоритмы и технологии, используемые в ней.
Уже некоторое время мы можем наслаждаться еще более высоким качеством графики и FPS в компьютерных играх благодаря технологиям апскейлинга, использующим машинное обучение в реальном времени. В основном речь идет о DLSS от Nvidia и FSR от AMD.
Недавно в видеокартах серии GeFroce RTX 40 было представлено новое поколение технологии DLSS - DLSS 3. Каковы особенности DLSS 3? Чем она отличается от DLSS 2.0? Мы решили включить в эту статью всю наиболее важную информацию о ней.
DLSS - что это такое?
DLSS - это технология улучшения и апскейлинга изображений с высокой частотой кадров с помощью машинного обучения в реальном времени. Она поддерживается только видеокартами линейки RTX и некоторыми видеоиграми.
По сути, DLSS генерирует изображение с более низким разрешением, чтобы снизить нагрузку на видеокарту и повысить FPS, а затем с помощью искусственного интеллекта формирует из него изображение с более высоким разрешением. Предполагается, что оно будет таким же детализированным, как и изображение, отрендеренное непосредственно в этом разрешении.
Дебют технологии DLSS состоялся в феврале 2019 года. В апреле дебютировала ее вторая итерация - DLSS 2.0, а в октябре этого года - третья итерация - DLSS 3.
DLSS 3 - какой прирост производительности она дает?
Тесты, опубликованные Nvidia, показывают, что в некоторых требовательных играх мы можем ожидать прироста производительности на 50% и более по сравнению с DLSS 2.0 при использовании DLSS 3. В качестве примера игровой гигант привел Cyberpunk 2077, где DLSS 2.0 обеспечивал 60 кадров в секунду с включенным RayTracing, а DLSS 3 - 90 кадров в секунду. Аналогичные или даже чуть лучшие результаты можно получить в Microsoft Flight Simulator. Речь идет о 110 кадрах, сопровождаемых DLSS 3, по сравнению с 60 кадрами при включенном DLSS 2.0.
В чем же причина большей эффективности технологии DLSS 3? В том, что она не только использует возможности чипов Ada Lovelace, но и обладает новой функцией, известной как Optical Multi Frame Generation. Она позволяет DLSS 3 создавать не просто пиксели, а совершенно новые кадры. Это позволяет уменьшить количество визуальных артефактов, возникающих при отрисовке сложных элементов, таких как отражения или частицы пыли.
DLSS 3 - поддерживаемые видеокарты
К сожалению, технология DLSS 3 работает только в связке с видеокартами GeForce RTX 40-й серии. На данный момент выпущена только GeForce RTX 4090, а карта GeForce RTX 4080 16 ГБ дебютирует в ноябре.
Дебют других графических процессоров серии GeForce RTX 40, в том числе и более дешевых, скорее всего, состоится в ближайшее время, и мы можем ожидать появления GeForce RTX 4060, GeForce RTX 4070, а также Ti-версий всех этих графических процессоров.
Игры, поддерживающие DLSS 3
Как объявила компания Nvidia, более 35 известных игр получат поддержку DLSS 3. Вот список игр, которые уже поддерживают эту технологию:
A Plague Tale: Реквием
Batora: Lost Haven
Blind Fate: Edo no Yami
Broken Pieces
Киберпанк 2077
Kena: Bridge of Spirits
Loopmancer
Marvel's Spider-Man Remastered
Microsoft Flight Simulator
PC Building Simulator 2
Q.U.B.E. 10th Anniversary
Sackboy: A Big Adventure
Scathe
The Last Oricru
Atomic Heart
Conqeror's Blade
Deliver Us Mars
Dying Light 2 Stay Human
F.I.S.T.: Forged In Shadow Torch
HITMAN 3
ICARUS
Jurassic World Evolution 2
Mount & Blade II: Bannerlord
Naraka: Bladepoint
Ripout
S.T.A.L.K.E.R. 2: Сердце Чернобыля
The Lord of the Rings: Gollum
The Witcher 3: Wild Hunt
Warhammer 40,000: Darktide
Примечательно, что технологию DLSS 3 будут поддерживать также Frostbite, Unity, а также Unreal Engine 4 и Unreal Engine 5.