Найти тему
N5E

«Японцам» он не конкурент: объясняю, почему подержанный Kia Sorento Prime не стоит своих денег на вторичном рынке

Всем привет, мои уважаемые читатели. Говорить в данной публикации мы будем о такой модели, как Kia Sorento Prime третьего поколения. Эта – машина переросток. То есть, он данный кроссовер сложно считать среднеразмерным. Между тем, и до крупноразмерных SUV он не дотягивает, в том числе, по части позиционирования. Что же касается цены, то здесь стоит отметить, что дешевле 2,2 миллионов рублей Соренто Прайм вам приобрести не удастся. Чаще же, за «корейца» просят, в среднем, 2,7 миллионов рублей и нужно сказать, что это уже серьезный ценник – как для «переростка». И я считаю, что среднеразмерный, но японский конкурент будет куда более предпочтительным вариантом, нежели такой Киа. Но я должен аргументировать свою точку зрения и ниже это сделаю.

Киа Соренто Прайм.
Киа Соренто Прайм.

Впрочем, перед этим мне бы хотелось посоветовать вам ставить палец вверх публикации, если она пришлась вам по нраву. И конечно же, участвуйте в обсуждениях и подписывайтесь на канал, потому что так вы сможете видеть свежие статьи на нем в верхней части ленты своих рекомендаций. А сейчас, мы приступаем.

На первый взгляд, Kia Sorento Prime кажется предложений неплохим. Ведь по сути, мы получаем за такие деньги кроссовер с семиместной посадочной конфигурацией салона – им могут заинтересоваться люди семейные или те, кому приходится часто перевозить крупные группы людей.

Автомобиль привлекателен с любого ракурса.
Автомобиль привлекателен с любого ракурса.

При этом и оснащение нельзя назвать скудным. В их число входят электрический обогрев руля, многоступенчатый подогрев кресел, электрические стеклоподъемники всех четырех дверей с Авто-режимом, камера заднего вида, многозонный климат-контроль, микролифт багажной двери, парктроники, система определения давления в шинах, панорамная крыша и так далее.

И, конечно же, дизайн – еще одна сильная сторона Киа Соренто Прайм. Автомобиль до сих пор, выглядит свежо, если конечно же, находится в ухоженном состоянии.

К этому прибавим сбалансированные ездовые качества, вместительный багажный отсек, регулируемый задний диван и достойный уровень звукоизоляции. И кажется, на выходе мы получаем казалось бы, неплохой вариант.

Фары быстро мутнеют.
Фары быстро мутнеют.

Однако я так не считаю. И приведу ниже несколько причин. Итак, начать бы хотелось с кузова. Дизайн у него конечно же, приметный и примечательный. Но проблема заключается в том, что лакокрасочное покрытие может быстро тускнеть и покрывается сетью мелких царапин, сколов. Головная оптика быстро пескоструится и мутнеет, желтеет. Да еще, и герметичностью не отличается. Стоит отметить еще облезающий хром и в итоге, мы получаем не слишком старую машину, которая может выглядеть весьма посредственно даже, при пробегах до 150 000 километров.

В салоне тоже наблюдаются проблемы с износом материалов. Нет, шрифт на кнопочках стираться пока что, не спешит. Но вот, рулевой обод становится блестящим и на нем появляются механические дефекты. Тканевая обивка салона затирается и лоснится, а у кожаной отделки распускается нитками прошивка – в районе валиков боковой опоры. Также, экокожа быстро царапается и трескается и к пробегу в 200 000 километров может рваться.

Материалы отделки - недолговечные.
Материалы отделки - недолговечные.

На рынке Kia Sorento Prime третьей генерации можно найти с двумя типами силовых агрегатов. Первый – бензиновый объемом 2,4 литра и мощностью 188 лошадиных сил. Это базовая силовая установка и в принципе, её возможностей для относительно активного перемещения в пространстве хватает. Между тем, срок службы мотора без капитального ремонта составляет в пределах 250 000 километров. Но велика вероятность до этого срока не доездить – катализатор стремительно разрушается от плохого бензина и его керамическая пыль через EGR попадает обратно в камеры сгорания, что способствует образованию задиров на стенках цилиндров.

Кроме того, задиры могут появиться и от того, что система смазки работает не идеально. Поэтому инспекция движка при покупке Соренто Прайм является обязательным условием.

Третий ряд откровенно тесный, впрочем, в таких машинах это не сильно удивляет.
Третий ряд откровенно тесный, впрочем, в таких машинах это не сильно удивляет.

А что можно сказать про турбодизель 2,2 литра? Динамику он обеспечивает неплохую и это похвально для такого немаленького автомобиля. Между тем, надежность у TDI тоже далека от идеала. Тут внимание привлекает топливная аппаратура, которая очень болезненно реагирует на непроверенную солярку и может попросту, выйти из строя, причем в кратчайшие сроки.

Еще, не отличается надежностью ТНВД, привод ГРМ, опоры ДВС, система охлаждения. В целом, такой движок еще более хлопотный при эксплуатации, нежели бензиновый собрат и неудивительно, почему турбодизельных Соренто Прайм так много находится в продаже.

Автоматическая коробка неплоха, но требует своевременного обслуживания.
Автоматическая коробка неплоха, но требует своевременного обслуживания.

Все прочее на этой машине относительное надежное. Во всяком случае, «автомат» при своевременном обслуживании служит без проблем до 300 000 километров, а подвеска по-крупному перебирается рез в 150-170 тысяч километров.

Но увы, японские конкуренты, пусть и среднеразмерные умеют в долговечность играть лучше. А это значит, что на вторичке они – более предпочтительный вариант. Но не факт, что каждый из вас, мои уважаемые читатели, согласятся с этим.

В любом случае, пишите свое мнение в комментариях. Спасибо за внимание.