Летним воскресным вечером во время поездки в Астану на собеседование на визу, в которую я укатила в одиночестве, оставив своих родных дома, от стресса во мне проснулся зверский аппетит. Вечер уже готов был смениться ночью, я почти легла спать, но голодные мысли так и не покидали меня. Я пролистала меню заказа в номер. Там все было слишком сытное: бургеры, макароны, мясо. Ничего из этого не хотелось. И вдруг я вспомнила, что под телевизором совершенно точно есть ящик, внутри которого лежат напитки и самые запрещенные вкусняшки.
Открыла ящик, и, правда, он полон шоколадок, орешков и чипсов. Чипсы — вот, что мне было нужно! Клянусь, я даже представила, как открываю эту круглую банку и достаю из нее идеальной формы ломтик картофеля.
Стоп, подожди!
Так неожиданно всплыл в голове эпизод из далекого детства, который, как сейчас стало очевидно, превратился с годами в поведенческий паттерн.
Для семейных путешествий мы всегда выбирали премиальные отели, родители могли такое позволить. Но в этих просторных номерах с белоснежными простынями, мне всегда настрого запрещалось брать что-то в мини баре. Почему? Причина только одна: цены на все это продовольствие были слишком высокими. Кока-кола стоила 3$, хотя в супермаркете за углом ее можно было купить за 30 центов. Ходить в супермаркет было правильным.
И, вот, спустя 20 лет, сидя на белых простых в просторном номере на 11 этаже высотки в Астане, за который я заплатила своими деньгами, я решила заглянуть в меню мини бара. Удивляться было нечему, стратегия отелей не изменилась, и мои чипсы в пересчете вместо 100 рублей стоили 400!
Я решила воздержаться, но просидев на кровати, надувшись от несправедливости, поняла: это всего лишь мой паттерн поведения, и на деле нет ничего плохого в том, что я съем эти чипсы, даже если цена на них завышена. Уже ночь, я совершенно точно не пойду в супермаркет, но если не съем чипсы, то засну в плохом настроении, так что по сути я плачу не за чипсы, а за свое состояние. И я уже заплатила за него, когда решила поселиться в пятизвездочном отеле с роскошным видом на центр города, а не в простеньком отеле в пригороде.
Совершенно точно эта незначительная мелочь являлась моей проработкой нового уровня денежного мышления. Если я позволю себе эти чипсы, то смогу убить в себе бедняка, который не готов тратить деньги на собственные эмоции и комфорт, и который так и будет тянуть меня в бедность и лишение. Так я заключила и после чипсов съела еще и орешки.