Проблема российского кино о войне – в том, что его вечно кидает из крайности в крайность. Если фильм про Великую Отечественную – то там всегда штрафбаты, НКВДшники и политруки. Если про Чеченские – то либо пафос, либо чернуха. Простого нормального кино практически нет. А хорошего и вовсе единицы.
Фильм «Однажды в пустыне» 2022 года назвать прям хорошим нельзя. Тут и слабоватый, предсказуемый сюжет, и далекие от военных реалий, «фэнтезийные» военные будни, и местами слабовато с логикой. Но, с другой стороны, он без чернухи и политических копаний, без излишнего пафоса и «вымученного» патриотизма (нормального – вполне хватает). Ну, и снято очень хорошо.
История о сапере, служащем в Сирии, незамысловата и привычна всем зрителям военного кино. Немолодой мужик, чья взрослая дочь готовится выйти замуж, у которого нет ничего, кроме службы, попадает в историю и как умеет, пытается из нее выйти. Все это сопровождается такими же привычными ходами, как подчинение более молодому командиру, неожиданная любовь и прочее.
Спецэффекты в фильме отличные. Главный сюжетный взрыв снят так, что Майклу Бэю показать не стыдно. Перестрелки живые, без лишних понтов, но качественные. Очень красивая натура, прилично военной техники в кадре, которая ездит, летает и стреляет. Ну и актеры играют неплохо. Александр Робак, снявшийся в главной роли, хорошо играет, хоть и выглядит не самым героическим образом, но так даже лучше для сюжета.
В остальном же фильм очень средний. Совсем не «Падение «Черного ястреба». Но на фоне своих конкурентов смотрится он очень даже ничего. Так что если вам хочется посмотреть отечественное кино про войну, вполне нормальный вариант.