Проблема российского кино о войне – в том, что его вечно кидает из крайности в крайность. Если фильм про Великую Отечественную – то там всегда штрафбаты, НКВДшники и политруки. Если про Чеченские – то либо пафос, либо чернуха. Простого нормального кино практически нет. А хорошего и вовсе единицы. Фильм «Однажды в пустыне» 2022 года назвать прям хорошим нельзя. Тут и слабоватый, предсказуемый сюжет, и далекие от военных реалий, «фэнтезийные» военные будни, и местами слабовато с логикой. Но, с другой стороны, он без чернухи и политических копаний, без излишнего пафоса и «вымученного» патриотизма (нормального – вполне хватает). Ну, и снято очень хорошо. История о сапере, служащем в Сирии, незамысловата и привычна всем зрителям военного кино. Немолодой мужик, чья взрослая дочь готовится выйти замуж, у которого нет ничего, кроме службы, попадает в историю и как умеет, пытается из нее выйти. Все это сопровождается такими же привычными ходами, как подчинение более молодому командиру, неожидан